Может и восстать против чуждых ему требований, вызывая тем самым разо-

---.-.."""..",,""-1.0 unrip-inf) и а пвплътате возникают глубокие

Воспитание как реализация определенной системы. Организацию воспитания

в семье по определенной системе можно считать вариантом реализации потребности

Достижения.

Встречаются семьи, где цели воспитания как бы отодвигаются от самого

Ребенка и направляются не столько на него самого, сколько на реализацию

Признаваемой родителями системы воспитания. Это обычно очень компетентные,

Эрудированные родители, которые уделяют своим детям немало времени и забот.

Познакомившись с какой-либо воспитательной системой и в силу разных причин

Доверившись ей, родители педантично и целеустремленно приступают к ее не-

Устанной реализации.

Можно проследить даже историю формирования таких воспитательных

Целей, возникающих нередко как дань определенной моде на воспитание. Некоторые

Родители следуют идеям воспитательных положений семьи Никитиных, от-

стаивающих необходимость раннего интеллектуального обучения, или призыву:

<Плавать прежде, чем ходить>; в иных семьях царит атмосфера сплошного

Всепрощенияивседозволенности, что, по мнению родителей, осуществляет споков-

Скую модель воспитания.

Несомненно, у каждой из этих воспитательных систем есть свои ценные

Находки, немало полезного и важного. Здесь речь идет лишь о том, что некоторые

Родители следуют тем или иным идеям и методам воспитания слишком послушно,

1"без достаточной критики, забывая о том, что не ребенок для воспитания, а

Воспитание для ребенка. Интересно, что родители, следующие воспитанию по

fnuny <реализации системы>, внутренне похожи, их объединяет одна общая

Особенность - относительная невнимательность к индивидуальности психического

мира своего ребенка. Характерно, что в сочинениях на тему <Портрет моего

ребенка> такие родители незаметно для самих себя не столько описывают

Характер, вкусы, привычки своих детей, сколько подробно излагают то, как они

Воспитывают ребенка.

W

Воспитание как формирование определенных качеств. Проблемы неза-

"tljeucuMocmu обостряются и в тех случаях, когда воспитание подчиняется мотиву

Формирования определенного желательного для родителей качества.

И- Под влиянием прошлого опыта, истории развития личности человека в его

Щознании могут появляться так называемые сверхценные идеи. Ими могут быть

Представления о том или ином человеческом качестве как наиболее ценном,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: