---.-.."""..",,""-1.0 unrip-inf) и а пвплътате возникают глубокие
Воспитание как реализация определенной системы. Организацию воспитания
в семье по определенной системе можно считать вариантом реализации потребности
Достижения.
Встречаются семьи, где цели воспитания как бы отодвигаются от самого
Ребенка и направляются не столько на него самого, сколько на реализацию
Признаваемой родителями системы воспитания. Это обычно очень компетентные,
Эрудированные родители, которые уделяют своим детям немало времени и забот.
Познакомившись с какой-либо воспитательной системой и в силу разных причин
Доверившись ей, родители педантично и целеустремленно приступают к ее не-
Устанной реализации.
Можно проследить даже историю формирования таких воспитательных
Целей, возникающих нередко как дань определенной моде на воспитание. Некоторые
Родители следуют идеям воспитательных положений семьи Никитиных, от-
|
|
стаивающих необходимость раннего интеллектуального обучения, или призыву:
<Плавать прежде, чем ходить>; в иных семьях царит атмосфера сплошного
Всепрощенияивседозволенности, что, по мнению родителей, осуществляет споков-
Скую модель воспитания.
Несомненно, у каждой из этих воспитательных систем есть свои ценные
Находки, немало полезного и важного. Здесь речь идет лишь о том, что некоторые
Родители следуют тем или иным идеям и методам воспитания слишком послушно,
1"без достаточной критики, забывая о том, что не ребенок для воспитания, а
Воспитание для ребенка. Интересно, что родители, следующие воспитанию по
fnuny <реализации системы>, внутренне похожи, их объединяет одна общая
Особенность - относительная невнимательность к индивидуальности психического
мира своего ребенка. Характерно, что в сочинениях на тему <Портрет моего
ребенка> такие родители незаметно для самих себя не столько описывают
Характер, вкусы, привычки своих детей, сколько подробно излагают то, как они
Воспитывают ребенка.
W
Воспитание как формирование определенных качеств. Проблемы неза-
"tljeucuMocmu обостряются и в тех случаях, когда воспитание подчиняется мотиву
Формирования определенного желательного для родителей качества.
И- Под влиянием прошлого опыта, истории развития личности человека в его
Щознании могут появляться так называемые сверхценные идеи. Ими могут быть
Представления о том или ином человеческом качестве как наиболее ценном,