Рается оградить его от них. Так, она будет вводить новую пищу в рацион малыша

Очень постепенно и ненавязчиво, гости будут приходить в дом тогда, когда ребенок

Уже спит. Или они будут предупреждены об особенностях ребенка и не станут

Стремиться к активному общению. Сама мама будет в общении с ребенком спокойной

И веселой. Она будет внимательно следить за тем, чтобы не заразить ребенка

Своим волнением и беспокойством. Ведь эмоции так легко воспринимаются детьми.

Она будет искать такие занятия, в которых малыш будет наиболее спокойным и

Сосредоточенным.

Рассмотрим иной пример.

Мальчик Саша (10 месяцев). Производит впечатление капризного ребенка.

Постоянно требует внимания взрослых, не может оставаться один. Если не мо-

Жет настоять на своем, начинает плакать, кричать и не успокаивается, пока

Не добьется желаемого. Он часто меняет свои желания: начинает есть одно,

Потом отказывается и капризно требует другого. Кажется, что ему не важно

Иметь с мамой хорошие отношения, самое важное - настоять на своем. Не тер-

Пит, когда взрослые не обращают на него внимания. Если за столом идет общий

Разговор, Саша криком пытается привлечь к себе внимание, взрослых. Если ему

это удается, он начинает кокетничать: улыбается и <делает глазки>. Если ему

Не противоречить - он в общем-то веселый и спокойный мальчик.

Тревожная мама. Тревожную маму в общении с таким ребенком отличает

Непоследовательность. В ней борются противоречивые желания. С одной сторо-

Ны, ей важно сохранить мири спокойствие в семье - тогда она во всем идет на-

встречу своему сыну. С другой стороны, она боится избаювать ребенка, чтобы и}

него не вырос <капризный эгоист>. Тогда она скрепя сердце начинает воспитывать

Его - отказывать во всем..Нередко она наказывает ребенка за неприемлемые, с ее

Точки зрения, требования. Сочетание непоследовательности в воспитании с осо-

Бенностями характера мальчика приводит к конфликтам в семье. Такая атмосфера

Не способствует нормальному психическому развитию ребенка.

Тоскливая мама. Своей активной требовательностью Саша очень утомля-

Ет и без того усталую, грустную маму. Она становится еще более раздражительной

И подавленной. Такое душевное состояние мешает ей быть нежной, ласковой и

л

Венка, так как его основной потребностью является потребность в общении со

Взрослыми.

Уверенная, властная мама. Она постарается во что бы то ни стало пе-

Ревоспитать ребенка, будет игнорировать его крики, оставляя его на несколько

Часов одного, не станет вставать к нему лишний раз ночью, будет наказывать за.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: