Рбенка о мире. Вот на это стоит обратить особое внимание

1 Мы. уже знаем: игре дошкольника обязательно нужен сюжет, <тема>. Иногда

(бенок предлагает тему сам, почерпнув ее из того, что увидел, понял, запом-

ил. Но чаще обращается к нам, родителям. <Папа, во что мы будем играть?> -

упрос едва ли не ежедневный. Во что? Да во что угодно! Но лучше совместить

внятное с полезным: <подкинуть> сыну или дочке что-нибудь новенькое, неизвест-

но. Энтузиазм малыша велик, интерес к игре огромен - так используем это!

Угодня поиграем в первобытных людей. Изобразим, как они жили, как охоти-шсь

Мамонта и медведя, как рисовали в пещерах фигуры зверей, как танцевали при

Feme дымящихся факелов. Завтра - в то, как жили и сражались древние греки и

Учляне. А средневековье? Заики, турниры, охоты рыцарей, закованных в латы.

Век Великих географических открытий? На каравеллах мы отправимся в

Збрежные просторы океана на поиски новых, загадочных земель. Настанет день

f мы вступим в век технического прогресса: вместе с сыном <изобретем> паро-

), аэроплан, подводную лодку. Изобретем телеграф, радиоприемник. Потом -

Уоительство заводов, электростанций, полеты в космос... Можно играть и в

едущее>. Пофантазируем, что будет через сто, двести лет? За несколько дней

В история проходит на глазах малыша, а главное - с его личным участием. А

Цчит, он не пассивен. Он задает вопросы. Ему обязательно нужно знать, чем

Отились первобытные люди, во что одевались рыцари, что открывали первые

Исходы.

А потом может быть всё: работа на папином заводе, у мамы в ателье,

Ребенку, разбудить его воображение. Польза всего этого для малыша огромна. И

Дело нетолько в знаниях, в развитии интеллекта. Развивается и личность ребенка,

Растет сфера его духовных потребностей, интересов. Растет его привязанность

К нам, родителям. Ведь малыш любит нас не только и не столько за то, что мы

Его кормим, одеваем... В конце концов это мы обязаны делать. Это наш долг не

Перед ребенком - перед обществом. А вот в игре, сославшись на усталость, на

Занятость, мы можем и отказать. Тем больше ребенок ценит наше участие, тем

Желаннее для него эта возможность: приобщиться к человеку с превосходящим

Сознанием.

Уникален, привлекателен для дошкольника и тот стиль общения, который

Складывается между ним и взрослым в игре. В обычной, житейской ситуации мы

Волей-неволей выступаем в роли учителя, даем ребенку задания, контролируем,

Поощряем или наказываем. Такой, авторитарный, стиль общения задан нам самой

Жизнью: слишком велик разрыв между нами и малышом - разрыв в знаниях, умениях,

Интересах, 2-летний ребенок легко мирится с этим, для него это естественно. А


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: