1 Мы. уже знаем: игре дошкольника обязательно нужен сюжет, <тема>. Иногда
(бенок предлагает тему сам, почерпнув ее из того, что увидел, понял, запом-
ил. Но чаще обращается к нам, родителям. <Папа, во что мы будем играть?> -
упрос едва ли не ежедневный. Во что? Да во что угодно! Но лучше совместить
внятное с полезным: <подкинуть> сыну или дочке что-нибудь новенькое, неизвест-
но. Энтузиазм малыша велик, интерес к игре огромен - так используем это!
Угодня поиграем в первобытных людей. Изобразим, как они жили, как охоти-шсь
Мамонта и медведя, как рисовали в пещерах фигуры зверей, как танцевали при
Feme дымящихся факелов. Завтра - в то, как жили и сражались древние греки и
Учляне. А средневековье? Заики, турниры, охоты рыцарей, закованных в латы.
Век Великих географических открытий? На каравеллах мы отправимся в
Збрежные просторы океана на поиски новых, загадочных земель. Настанет день
f мы вступим в век технического прогресса: вместе с сыном <изобретем> паро-
|
|
), аэроплан, подводную лодку. Изобретем телеграф, радиоприемник. Потом -
Уоительство заводов, электростанций, полеты в космос... Можно играть и в
едущее>. Пофантазируем, что будет через сто, двести лет? За несколько дней
В история проходит на глазах малыша, а главное - с его личным участием. А
Цчит, он не пассивен. Он задает вопросы. Ему обязательно нужно знать, чем
Отились первобытные люди, во что одевались рыцари, что открывали первые
Исходы.
А потом может быть всё: работа на папином заводе, у мамы в ателье,
Ребенку, разбудить его воображение. Польза всего этого для малыша огромна. И
Дело нетолько в знаниях, в развитии интеллекта. Развивается и личность ребенка,
Растет сфера его духовных потребностей, интересов. Растет его привязанность
К нам, родителям. Ведь малыш любит нас не только и не столько за то, что мы
Его кормим, одеваем... В конце концов это мы обязаны делать. Это наш долг не
Перед ребенком - перед обществом. А вот в игре, сославшись на усталость, на
Занятость, мы можем и отказать. Тем больше ребенок ценит наше участие, тем
Желаннее для него эта возможность: приобщиться к человеку с превосходящим
Сознанием.
Уникален, привлекателен для дошкольника и тот стиль общения, который
Складывается между ним и взрослым в игре. В обычной, житейской ситуации мы
Волей-неволей выступаем в роли учителя, даем ребенку задания, контролируем,
Поощряем или наказываем. Такой, авторитарный, стиль общения задан нам самой
Жизнью: слишком велик разрыв между нами и малышом - разрыв в знаниях, умениях,
|
|
Интересах, 2-летний ребенок легко мирится с этим, для него это естественно. А