Никнет новая по своему психологическому содержанию игра, уже коллективная в

ввей основе? Игра - интересная, а главное, значительно более полезная в плане

ерспектив развития. "

Бывает иначе. Мы спешим, стремимся как можно раньшепривитьребенку

Йши, взрослые, способы взаимодействия. Делая это преждевременно, мытакже

Мжем разрушить игру.

-. <Деревянная лошадка, некогда столь желанная, давно забыта в углу. Мальчик

fu-fte смотрит на нее. Но вот к мам.о ппчч""- ""- ""

Реакция следует незамедлительно: <Это моя лошадь! Слезай! Я сам хочу кататься!>

Мама расстроена: <Ну разве можно так поступать с гостьей? Скажи: пожалуйста!

Если ты что-то хочешь, надо вежливо попросить>.

Автор этой литературной миниатюры Д. Римкуле-Земзаре заканчивает ее

так: <Есть всего одна деревянная лошадь, двое детей и это певучее, непререкаемое:

<Пожалуйста!>,

Непререкаемое <пожалуйста> взрослых погасило огни нового знакомства,

Стушевало краски начинающейся игры. Взамен общения, установления необходимого

Контакта, взамен жаждущему прорваться воображению - унылая последователь-

Ность стереотипных качаний. Возникла дрессура, игра исчезла...

Как можно раньше следует предоставить возможность детям играть вмес-

Те. Не беда, если поначалу в коллективной игре вашему ребенку не достаются

Главные, лидерские роли, не будем спешить, затормозим свое непосредственное

Желание помочь, вмешаться. Может быть, скоро малыш сам найдет пути для

Реализации своего желания стать командиром, сумеет сам заинтересовать парт-

Неров по игре. А может быть, ваш ребенок по своему личностному складу вообще

Не лидер и прекрасно чувствует себя, подчиняясь другим. Но он хорошо знает, что

Лучше него никто из друзей не сможет подобрать нужные предметы для игры,

Воспроизвести роль. А может быть, он умеет всех помирить, утешить, если

Кого-то нечаянно обидели. Родителям не следует навязывать своим детям в игре

Именно ту роль, на которую им самим хотелось бы претендовать. Лучше по-

Наблюдать и принять те игровые ценности ребенка, которые есть у него самого.

Нередко, наблюдая за тем, как играют дети, родители замечают особую привя-

Занность своего ребенка к кому-то из играющих, причем отнюдь не всегда люби-

Мец родителей вызывает его симпатию. Нередко, что свойственно мамам, воз-

Никает бессознательная ревность, и тогда родители пытаются объяснить ребенку,

Что его друг не так уж хорош, что он подавляет, что он бывает несправедлив и,

Вообще, не стоит такого отношения. Это существенная воспитательная ошибка.

Здесь следует помнить, что очень часто в таком восторженном или преувеличенно


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: