Секреты лидера. Мы подобрались к очень тяжелой и болезненной теме

УДАЛЕНИЕ УРОВНЕЙ: ИЗБАВЛЯЙСЯ ОТ ЛИШНЕГО ВЕСА!

Мы подобрались к очень тяжелой и болезненной теме.

Как известно, Джек Уэлч проповедует прямоту и реа­лизм. Давайте разберемся, что же это такое — прямота и реализм, которые, как считает Джек, ведут компанию к вершинам.

Ведь, чтобы стать реалистами, нам придется пройти через ряд очень неприятных моментов. Будьте готовы к трудному пути, в конце которого вы сможете решить, подходит вам эта дорога или нет.

Джека не испугали страдания и боль, с которыми связан этот путь. Он твердо решил срезать лишний жи­рок с тела "Дженерал Электрик".

Уэлч понимал, что пробудить инициативу во всех его подчиненных — от высшего руководства компании до простых рабочих в цехах ее предприятий — можно толь­ко одним способом: он должен выбросить за борт компа­нии весь лишний груз.

Естественно, необходимо избавиться от лишних управленческих структур. Структур, в прежние времена считавшихся важными и нужными, — теперь уже трудно припомнить, почему.

Джек Уэлч был не слишком высокого мнения о прежней генеральной линии "Дженерал Электрик", о предыдущих стратегических планах развития компании, которыми в основном и занимались избыточные управ­ленческие структуры. Уэлч подчеркивал, что негибкое стратегическое планирование лишает компанию манев­ренности и не позволяет достаточно быстро справляться с возникающими проблемами.

В эпоху господства стратегического планирования и тотального бюрократического контроля из Дженерал Электрик" полностью выветрился дух предприниматель­ской инициативы.

Возрождение этого духа было крайне необходимо для компании.

В свое время концепция стратегического планирова­ния и "новой бюрократии" занимала почетное место и теории управления. Само слово "бюрократия" вовсе не считалось ругательством.

"Фактически, — вспоминает Гертруда Майкельсон, член совета директоров "Дженерал Электрик" с 1976 го­да, — это слово означало любую организационную структуру вертикального типа. У вас был босс, у него, соответственно, свой босс и т.д. Вы составляли доклады, служебные записки, получали и издавали приказы — к этому и сводилось управление корпорацией".

Со временем "Дженерал Электрик" настолько разду­лась, что чуть ли не каждый ее сотрудник был каким-ни­будь менеджером. В самом деле, из 400 тыс. людей, занятых в корпорации 25 тыс. носили этот титул. 500 из них были старшими менеджерами, 130 — вице-президен­тами и выше. Вся эта армия управленцев копалась в от­четах своих подчиненных, и более ничего.

Теоретически такие отчеты кажутся необходимыми. Без них компания не может развиваться в правильном направлении. Однако на практике огромное количество рабочего времени управленца уходит на перелопачива­ние завалов, состоящих из рутинных отчетов подчинен­ных, и составление планов для отсылки "наверх".

Когда-то предшественники Уэлча — Фред Борч и Редж Джонс — перегруппировали подразделения компа­нии, объединив их в 43 блока. Предполагалось, что от этого эффективность системы управления повысится как никогда.

Неизбежным следствием перегруппировки стала до­стройка новых "этажей" финансовой службы и отдела стратегического планирования. Это нагромождение при­вело к непрерывной переадресовке приказов и к тому, что отделы чиновников занимались не развитием произ­водства, а без конца контролировали друг друга.

"Плановая система, — заявил Джек Уэлч, — это дина­мит, заложенный в тело компании нами самими. От него необходимо избавиться". Это был неслабый заряд.

Мы назначили главу службы планирования, он подо­брал себе двух заместителей, главного плановика - и вскоре как на дрожжах начали распухать тома докумен­тации, бумаги становились все более мудреными, доклад­ные одевались в толстые обложки, оформлявшиеся со все большим вкусом.

Бумаготворчеству не видно было конца.

Дошло до того, что Деннису Даммерману, старшему вице-президенту компании по финансам, однажды при­шлось отдать на центральный компьютер приказ об остановке печати сводного дневного отчета. Не было ни­какой возможности даже бегло просмотреть кипу бумаги высотой 12 футов.

В отчете приводилась информация о текущем состо­янии дел по сотням тысяч наименований продукции "Дженерал Электрик" с точностью до пенни! В обязанно­сти администраторов вменялось внимательное изучение подобных отчетов, их анализ и глубокомысленное обсуж­дение на совещаниях.

Не надо большого ума, чтобы понять общую картину:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: