Организация работы аппарата бухгалтерии

Бухгалтерия - самостоятельная структурная единица организации, которая не входит в состав другого организационного подразделения. Главный бухгалтер возглавляет бухгалтерию, обеспечивает правильность постановки учета, его достоверность, осуществляет контроль за сохранностью, рациональным и экономным использованием всех средств предприятия.

Структура аппарата бухгалтериизависит от содержания и объема учетной работы.

Бухгалтерия крупных предприятий подразделяется на ряд отделов. Данная структура бухгалтерского аппарата применяется на большинстве средних, а иногда и крупных, предприятий и называется вертикальной.

1) Расчетный отделбухгалтерии ведет расчеты с рабочими и служащими по оплате труда и социальному страхованию, расчеты с финансовыми органами, банками и депонентами, составляет отчетность по труду и заработной плате;

2) Материальный отделзанимается учетом расчетов с поставщиками, учитывает движение основных средств, материалов, тары, малоценных и быстроизнашивающихся предметов. Проверяет правильность ведения складского учета материальных ценностей, составляет отчет о наличии и движении материальных и других имущественных ценностей;

3) Производственно-калькуляционный отделосуществляет учет издержек производства, исчисляет себестоимость продукции, составляет отчетность о выполнении плана по выпуску продукции и ее себестоимости. Функцией является общее руководство и контроль за наличием, движением и сохранностью полуфабрикатов собственного и незавершенного производства;

4) Отдел по учету сбытовых операцийучитывает наличие и движение готовых изделий на складах. В этом отделе ведется учет готовой продукции, ее реализации. Отдел ведет учет расчетов с покупателями, осуществляет контроль за правильностью и своевременностью поступления платежей от них;

5) Отдел расчетных и валютных операцийзанимается учетом банковских и валютных операций. На этот отдел при отсутствии финансовой службы возлагается функция организации финансовой работы;

6) Общий отделбухгалтерии предприятия составляет сводные и обобщающие документы, организует бухгалтерский архив.

Линейная структура - структура, при которой все работники аппарата бухгалтерии подчиняются непосредственно главному бухгалтеру.

В Положении об учетной политики ООО «Забуголь» утверждена система налогового учета предприятия, структура и график информационных потоков и документооборота в данной системе, ответственные лица, рабочий план счетов,согласно настоящему Положению; установлено, что начисления налогов производятся главным бухгалтером; установлено право заверения копий документов, истребуемых налоговым органом при проведении налоговых проверок, следующим должностным лицам:

- руководитель;

- главный бухгалтер. (см. Приложение 2)

В ООО «Забуголь» организация работы аппарата бухгалтерии в правильном порядке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: