Организация исполнения бюджетов. Права Министерства финансов, его территориальных органов и местных финансовых органов при исполнении бюджетов

Правительство Республики Беларусь обеспечивает исполнение республиканского бюджета. Местные исполнительные и распорядительные органы обеспечивают исполнение соответствующих местных бюджетов.

Министерство финансов определяет порядок зачисления, распределения и механизм возврата доходов бюджетов, их особенности в текущем финансовом году, порядок финансирования расходов, предусмотренных по бюджетам, порядок оплаты бюджетных обязательств, принятых получателями бюджетных средств, осуществляет операции по передаче средств в форме межбюджетных трансфертов между республиканским бюджетом и местными бюджетами, устанавливает порядок и сроки представления периодической и годовой отчетности об исполнении бюджетов областей и бюджета г.Минска для составления сводной периодической и годовой отчетности об исполнении республиканского бюджета и местных бюджетов, устанавливает, организует и осуществляет единую методологию учета исполнения бюджета, а также осуществляет контроль за своевременным поступлением доходов, эффективным и целевым расходованием средств республиканского и местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов распорядителями и получателями бюджетных средств.

Министерство финансов, его территориальные органы, местные финансовые органы в установленном порядке имеют право:

– получать от местных исполнительных и распорядительных органов нижестоящего территориального уровня, инспекций Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, других государственных органов, организаций и физических лиц любую информацию, связанную с исполнением бюджета и использованием бюджетных средств;

– приостанавливать и ограничивать финансирование расходов за счет бюджетных средств в случае несоблюдения их получателями бюджетного законодательства, в том числе незаконного получения либо использования указанных средств не по целевому назначению, непредставления в установленные сроки бухгалтерской отчетности и иных сведений об использовании бюджетных средств, информации о движении бюджетных средств по их счетам, а также в случае возникновения временных кассовых разрывов;

– взыскивать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;

– взыскивать в бесспорном порядке суммы процентов (плату) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной и возмездной основе, срок уплаты которых истек;

– взыскивать в бесспорном порядке пеню за невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе;

– взыскивать в бесспорном порядке пеню с банков за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств;

– взыскивать в бесспорном порядке бюджетные средства, выделенные сверх утвержденных бюджетных ассигнований, а также бюджетные ссуды, бюджетные займы, предоставленные с нарушением установленного порядка;

– взыскивать в бесспорном порядке бюджетные средства, незаконно полученные либо использованные не по целевому назначению или с иным нарушением бюджетного законодательства;

– давать банкам обязательные для исполнения указания о приостановлении расходных операций по банковским счетам распорядителей (получателей) бюджетных средств при нарушении ими бюджетного законодательства;

– взыскивать в бесспорном порядке с юридических лиц, их обособленных подразделений, индивидуальных предпринимателей пеню за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предварительно оплаченных за счет средств бюджета;

– получать от банков информацию об остатках и движении средств на счетах по учету бюджетных и иных государственных средств;

– взыскивать в бесспорном порядке за пользование денежными средствами, перечисленными в уплату бюджетных обязательств, вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица проценты, начисляемые в размере ставки рефинансирования, установленной Национальным банком Республики Беларусь на дату взыскания денежных средств.

Министерство финансов имеет право производить платежи по исполнению гарантий Правительства Республики Беларусь и (или) возврат произведенных платежей за счет сокращения расходов по другим направлениям использования соответствующего инновационного фонда без согласования с распорядителем данного инновационного фонда в случае, если средства инновационного фонда являются источником исполнения обязательств в соответствии с договором гарантии, поручительства.

Министерство финансов имеет право уменьшать размер финансирования заемщиков-резидентов, если они финансируются из республиканского бюджета, на сумму произведенных или подлежащих осуществлению платежей из республиканского бюджета и начисленных процентов в соответствии с гарантиями Правительства Республики Беларусь и договорами о переуступке, порядке использования и погашения кредитов.

Временно свободные денежные средства бюджета могут размещаться в банковские вклады (депозиты), инвестироваться в ценные бумаги, иные активы, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: