Мы с Гэри Гейтсом решили провести дальнейшие проверки теории креативного капитала, проведя ряд статистических исследований источников роста как занятости, так и населения в 1990-е. Мы разработали несколько моделей для учета последствий таких независимых факторов, как высокотехнологичная индустрия, талант, разнообразие и креативность. Разделив более 200 регионов США, по которым имелись полные данные, на четыре группы в зависимости от размера в диапазоне от самых крупных городов (со средним населением 2,2 млн. человек) до самых маленьких (среднее население 250 000 человек), мы обнаружили следующее:
· Рост населения: разнообразие и креативность в совокупности приводит к приросту населения. При этом ни высокотехнологичная индустрия, ни человеческий капитал не играют ключевой роли. Самыми сильны ми показателями для предсказания роста населения в период между 1990 и 2000 годами являются, скорее, "Индекс богемы", "Индекс плавильного котла" и "Совокупный индекс разнообразия".
· Рост занятости: креативность является ключевым фактором в обеспечении роста занятости. Как и в случае с ростом населения, ни высокотехнологичная индустрия, ни человеческий капитал не играют здесь основной роли. Главным рейтингом с точки зрения предсказания роста занятости выступает "Индекс богемы".
· Крупные регионы: в больших городах креативность и разнообразие совместно обеспечивают рост населения и занятости. "Индекс богемности" и "Совокупный индекс разнообразия" являются единственными серьезными факторами для предсказания роста населения и занятости в регионах со средним населением в размере 2,2 млн. человек. Соответственно, подобные регионы должны вырабатывать стратегии для увеличения разнообразия, а также инвестировать ресурсы в создание динамичной художественной и культурной жизни в городе.
· Средние и малые регионы: для роста этих регионов более важным фактором является иммиграция. Единственным надежным рейтингом для предсказания роста населения оказывается "Индекс плавильного котла". Малым регионам могут принести пользу стратегии, делающие их более открытыми и привлекательными для иммигрантов.
Наконец, я провел более продвинутый статистический анализ теории креативного капитала совместно со своим докторантом Сэмом Юл Ли. Мы провели систематическое исследование влияния креативности и разнообразия на уровень инноваций (количество патентов на душу населения) с учетом других факторов, наподобие состава индустрии и человеческого капитала. Результаты этого анализа также подтверждают теорию креативного капитала. Мы обнаружили, что инновации прочно связаны со специализированным креативным капиталом (измеряемым суммой "Индекса богемы" и количества ученых и инженеров), а также с разнообразием ("Гей-индекс")31.