Креативность, инновации и экономический рост

Мы с Гэри Гейтсом решили провести дальнейшие проверки теории креатив­ного капитала, проведя ряд статистических исследований источников роста как занятости, так и населения в 1990-е. Мы разработали несколько моделей для учета последствий таких независимых факторов, как высокотехнологич­ная индустрия, талант, разнообразие и креативность. Разделив более 200 ре­гионов США, по которым имелись полные данные, на четыре группы в за­висимости от размера в диапазоне от самых крупных городов (со средним населением 2,2 млн. человек) до самых маленьких (среднее население 250 000 человек), мы обнаружили следующее:

· Рост населения: разнообразие и креативность в совокупности приводит к приросту населения. При этом ни высокотехнологичная индустрия, ни человеческий капитал не играют ключевой роли. Самыми сильны ми показателями для предсказания роста населения в период между 1990 и 2000 годами являются, скорее, "Индекс богемы", "Индекс пла­вильного котла" и "Совокупный индекс разнообразия".

· Рост занятости: креативность является ключевым фактором в обеспе­чении роста занятости. Как и в случае с ростом населения, ни высоко­технологичная индустрия, ни человеческий капитал не играют здесь основной роли. Главным рейтингом с точки зрения предсказания роста занятости выступает "Индекс богемы".

· Крупные регионы: в больших городах креативность и разнообразие сов­местно обеспечивают рост населения и занятости. "Индекс богемности" и "Совокупный индекс разнообразия" являются единственными серьезными факторами для предсказания роста населения и занятости в регионах со средним населением в размере 2,2 млн. человек. Соот­ветственно, подобные регионы должны вырабатывать стратегии для увеличения разнообразия, а также инвестировать ресурсы в создание динамичной художественной и культурной жизни в городе.

· Средние и малые регионы: для роста этих регионов более важным факто­ром является иммиграция. Единственным надежным рейтингом для предсказания роста населения оказывается "Индекс плавильного кот­ла". Малым регионам могут принести пользу стратегии, делающие их более открытыми и привлекательными для иммигрантов.

Наконец, я провел более продвинутый статистический анализ теории кре­ативного капитала совместно со своим докторантом Сэмом Юл Ли. Мы про­вели систематическое исследование влияния креативности и разнообразия на уровень инноваций (количество патентов на душу населения) с учетом других факторов, наподобие состава индустрии и человеческого капитала. Результаты этого анализа также подтверждают теорию креативного капита­ла. Мы обнаружили, что инновации прочно связаны со специализирован­ным креативным капиталом (измеряемым суммой "Индекса богемы" и ко­личества ученых и инженеров), а также с разнообразием ("Гей-индекс")31.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: