Дифференциал позволяет при повороте ведущим колесам вращаться с разной скоростью. Дифференциал имеет планетарную передачу, которая обеспечивает движения полуосей на разных скоростях. Какие либо дополнительные требования для смазывания такого дифференциала не выдвигаются и требование по смазке полностью удовлетворяется маслом для главной передачи, с которой он находится в одном корпусе.
Масла для дифференциала повышенного трения
Для подавления проскальзывания и буксировки одного колеса на скользкой дороге, все чаще применяются дифференциалы повышенного трения (рис. 1.9). Фрикционные муфты могут быть дисковые или конические. У всех используется одинаковый принцип блокировки - фрикционная муфта создает дополнительное трение между корпусом у шестерней полуоси и при возникновения разницы во вращении часть крутящего момента передается на проскальзывающие колеса. Имеются и механизмы блокировки дифференциала замочного типа.
Для дифференциалов повышенного трения применяются масла с заданными фрикционными свойствами и пониженной вязкостью. Оно должно хорошо смазывать гипоидную передачу и обеспечить хорошую работу фрикционной муфты. Коэффициент трения должен быть небольшим при малой скорости скольжения и повышаться при ускорении скольжения. Это достигается добавлением специальных присадок. Единых требований к этим маслам пока нет ввиду разнообразия конструкции дифференциала. Рекомендуется при выборе масла руководствоваться указаниями производителя автомобиля или поставщика масла. В описаниях масел имеется указание о его пригодности для такого дифференциала.
|
|
Рис. 1.9. Примеры дифференциалов повышенного трения: а - с дисковой фрикционной муфтой; б - с конической муфтой.
Вязкость и спецификации масла для дифференциала повышенного трения:
• вязкость: SАЕ 75W-90, SАЕ 80W-90, SАЕ 85W-90, SАЕ 90;;-
• класс качества АРI GL-5 LS;
• спецификации ОЕМ$: 2Р-ТЕ-МЬ-05; М1Ь-Ь-2105В;
Ford ЕSW-М2С 104-А, ЕSР-М2С 154-А: Volvo 97311.