Запад рождается на основе Рима. 476 год -падение Римской Империи,далее Средние века.
Периодизация Средневековой культуры ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ.
3-5 век -раннехристианский период-теологическая основа,вера возникшая как религия спасения.
5-10 век - раннее средневековье
а) эпоха варварских королевств. «темные века» с 5-8 век
б) империя каролингов- 2 половина 8- 9 век. Каролингское возрождение.
10-15-16 века - зрелое средневековье
А) 10-12век - романский период
Б) готика 12-15-16 века. Для Испании, Франции до конца 15 века,а Германия -16 век
Изменение картин мира,отражение в искусстве.
Италийское возрождение с 16 века.
Ранее средневековье-варваризация и христианизация. Разрушение структур старого мира,выражается в демографическом спаде, причина- войны,болезни,голод,агрализация.
Подсечно-огневое земледелие. канибализм. высокая смертность,Рим в запустении. Церковь возвышается. Проблемы христианской религии-нет четких установок, сплачивающая идея спасения не в этом мире,а в том. При Адриане мир стабилен,границы защищены,формируются христианские общины,собрираются в частных домах. Языческие боги еще не отчуждаемы от человека, а Христос-создал человека,человек всему обязан богу. Он воплощает и человеческую и божественную природу. Идея «не слитно соединенные и не раздельно разделенные».представление о 2 мирах. Земной мир-отражение небесного,которого нужно познать. Небесный-гл, земной-вторичен.
|
|
Конфликт Античности и Средневековья:
Античность-познать можно все, Стремление античных мыслителей, начиная с Гомера и кончая Аристотелем, а также последующими греко-римскими творческими деятелями, рассматривать с рационалистических позиций природу человека, особенно его морально-субъективную сферу, недооценка иррационального фактора как в самой природе человека и его поведении, так и общественной жизни и историческом процессе – явились одними из основных идейно-духовных причин падения античной философии и культуры. И на этом фоне появляется иная ценностная ориентация, иные мировоззренческие установки и познавательные регулятивы приходят на смену им в христианские средние века.
Христианство- человек стал рассматриваться как центр и высшая цель мироздания. Природа, космос, социальная действительность стали осмысливаться через определенную установку – помещение человека в центр мироздания, определение человека, как безусловной ценности. Христианство в целом принципиально отличило человека от образа понимания человека в античности. Оно подчеркнуло в нем индивидуальное, тогда как язычество растворяло индивидуальность в социальной общности.