Список первоисточников для изучающего чтения и конспектирования

1. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М., 1991

2. Дубинин Н.П., Карпец И.И., Кудрявцев В.Н. Генетика, поведение, ответственность. М., 1982.

3. Гуревич П.С. Философская антропология. М., 1997. Гл. V

4. Кон И.С. Ребенок и общество. М., 1982

5. Кухтевич Т.Н. Социология воспитания, М., 1989

6. Кнабе Г.С. Язык бытовых вещей. М., 1981

7. Ламберг-Карловски К., Саблов Дж. Древние цивилизации. М., 1997

8. Ионин Л.Г. Социология культуры. М., 1996

9. Мид М.Культура и мир детства. М., 1988.

10..Моль А. Социодинамика культуры. М., 1971

11. Налимов В.В. В поисках иных смыслов. М., 1990

12. Тайлор Э.Б. Первобытная культура. М., 1989

13. Сорокин П.А. Человек, цивилизация, общество. М., 1992. Разд. Социокультурная динамика. С. 427 - 488

14. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование. М., 1995. С. 157-170

15. Видинеев Н.В. Природа интеллектуальных способностей человека. М., 1989.

16. Дубровский Д.И. Обман. Философско-психологический анализ. М., 1994.

17. Дельгадо Х. Мозг и сознание. Пер. с англ. М., 1974

18. Назаретян А.П. Интеллект во Вселенной. М., 1991.

19. Поппель Г., Голдстайн Б. Информационная технология. М., 1990. С. 155-156.

20. Петрович Т.Н. Люди и биты. М., 1986. С. 24-27.

21. Саган К. Драконы Эдема. Пер.с англ. М., 1986. С. 50-56.

22. Степин В.С., Кузнецова Л.Ф.Научная картина мира в культуре техногенной цивилизации. М., 1994.

23. Судас Л.Г.Массовое сознание в поисках новой парадигмы. М., 1996.

Пример тестового задания по дисциплине

1. Эволюционистское направление в культурной антропологии возникло:

1. середине XIX века

2. во второй половине ХХ века

3. в первой трети ХХ века

4. во второй половине XIX века

2. Наиболее видными представителями эволюционизма были:

1. Г. Спенсер, Дж. Фрезер, Э. Тайлор;

2. Г. Морган, Д. Дидро, А. Бастиан;

3. Ш. Летурно, Г. Гердер, Монтескье;

4. Все перечисленные выше.

3. Основные труды Э. Тайлора –

1. Первобытное общество

2. Первобытная культура

3. Антропология

4. Все перечисленные выше

По мнению эволюционистов Культурная Антропология – это

1. Естественная наука

2. Гуманитарная наука

3. Социальная наука

4. Социально-историческая наука

5. Применительно к области человеческой культуры «Диффузия» означает:

1. распространение культурных явлений

2. контакты между культурами

3. перемещение материальных объектов

6. Основными представителями структурно-функционалистской школы были:

1. Ф. Ратцель

2. Б. Малиновский

3. Радклиф-Браун

4. Т. Парсонс

7. Психоаналитическая концепция изучения культуры оформляется в …

1. конце ХIХ века

2. в начале ХХ века

3. в середине ХХ века

4. в первой половине ХХ века

8. Основное положение психоаналитической концепции заключается…

1. в признании сходства процессов у невротических больных с процессами первобытного человека

2. анализе состояния либидо

3. культура развивается на основе «вытесненных импульсов»

4. культура – это развитие табу



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: