1. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М., 1991
2. Дубинин Н.П., Карпец И.И., Кудрявцев В.Н. Генетика, поведение, ответственность. М., 1982.
3. Гуревич П.С. Философская антропология. М., 1997. Гл. V
4. Кон И.С. Ребенок и общество. М., 1982
5. Кухтевич Т.Н. Социология воспитания, М., 1989
6. Кнабе Г.С. Язык бытовых вещей. М., 1981
7. Ламберг-Карловски К., Саблов Дж. Древние цивилизации. М., 1997
8. Ионин Л.Г. Социология культуры. М., 1996
9. Мид М.Культура и мир детства. М., 1988.
10..Моль А. Социодинамика культуры. М., 1971
11. Налимов В.В. В поисках иных смыслов. М., 1990
12. Тайлор Э.Б. Первобытная культура. М., 1989
13. Сорокин П.А. Человек, цивилизация, общество. М., 1992. Разд. Социокультурная динамика. С. 427 - 488
14. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование. М., 1995. С. 157-170
15. Видинеев Н.В. Природа интеллектуальных способностей человека. М., 1989.
16. Дубровский Д.И. Обман. Философско-психологический анализ. М., 1994.
17. Дельгадо Х. Мозг и сознание. Пер. с англ. М., 1974
18. Назаретян А.П. Интеллект во Вселенной. М., 1991.
19. Поппель Г., Голдстайн Б. Информационная технология. М., 1990. С. 155-156.
|
|
20. Петрович Т.Н. Люди и биты. М., 1986. С. 24-27.
21. Саган К. Драконы Эдема. Пер.с англ. М., 1986. С. 50-56.
22. Степин В.С., Кузнецова Л.Ф.Научная картина мира в культуре техногенной цивилизации. М., 1994.
23. Судас Л.Г.Массовое сознание в поисках новой парадигмы. М., 1996.
Пример тестового задания по дисциплине
1. Эволюционистское направление в культурной антропологии возникло:
1. середине XIX века
2. во второй половине ХХ века
3. в первой трети ХХ века
4. во второй половине XIX века
2. Наиболее видными представителями эволюционизма были:
1. Г. Спенсер, Дж. Фрезер, Э. Тайлор;
2. Г. Морган, Д. Дидро, А. Бастиан;
3. Ш. Летурно, Г. Гердер, Монтескье;
4. Все перечисленные выше.
3. Основные труды Э. Тайлора –
1. Первобытное общество
2. Первобытная культура
3. Антропология
4. Все перечисленные выше
По мнению эволюционистов Культурная Антропология – это
1. Естественная наука
2. Гуманитарная наука
3. Социальная наука
4. Социально-историческая наука
5. Применительно к области человеческой культуры «Диффузия» означает:
1. распространение культурных явлений
2. контакты между культурами
3. перемещение материальных объектов
6. Основными представителями структурно-функционалистской школы были:
1. Ф. Ратцель
2. Б. Малиновский
3. Радклиф-Браун
4. Т. Парсонс
7. Психоаналитическая концепция изучения культуры оформляется в …
1. конце ХIХ века
2. в начале ХХ века
3. в середине ХХ века
4. в первой половине ХХ века
8. Основное положение психоаналитической концепции заключается…
1. в признании сходства процессов у невротических больных с процессами первобытного человека
2. анализе состояния либидо
3. культура развивается на основе «вытесненных импульсов»
4. культура – это развитие табу