По литературе [ ], на напряжение 500 кВ выбрана схема с двумя системами шин и тремя выключателями на две цепи (3/2) рис.2. На четыре присоединения необходимо шесть выключателей. Каждое присоединение включено через полтора выключателя.
В нормальном режиме все выключатели включены, обе системы шин находятся под напряжением. Для ревизии любого выключателя, производят отключение этого выключателя и разъединителей по обе стороны от его.
Количество операций для вывода в ревизию – минимальное, разъединители служат только для отделения выключателя при ремонте.
Для увеличения надежности схемы одноименные элементы присоединяются к разным системам шин.
Достоинствами данной схемы являются:
- Высокая надежность, т.к. все цепи остаются в работе даже при повреждении на сборных шинах;
- Схема позволяет в рабочем режиме без операций разъединителями производить опробование выключателей;
- Ремонт шин, очистка изоляторов, ревизия шинных разъединителей производится без нарушения работы цепей (отключается соответствующий ряд шинных выключателей), все цепи продолжают работать параллельно через оставшуюся под напряжением систему шин.
|
|
Недостатками данной схемы являются:
- Отключение короткого замыкания на линии двумя выключателями, что увеличивает общее количество ревизий выключателей;
- Удорожание конструкции РУ при нечетном присоединений, т.к. одна цепь должна присоединятся через два выключателя;
- Снижение надежности схемы, если количество линий не соответствует числу трансформаторов;
- Усложнение цепей релейной защиты.