Электрические машины

1) Тяговый электродвигатель пульсирующего тока НБ-418К6, предназначен для

преобразования электрической энергии, получаемой из контактной сети, в механическую, передаваемую с вала двигателя на колёсную пару электровоза.

Параметры ТЭД:

1200А – при трогании поезда не более 4-х минут, но не более 15 секунд если колесо не начало вращаться,

880А – часовой ток,

800-820А – ток длительного режима,

950В – максимальное напряжение якоря ТЭД.

Ослабление возбуждения поля, используют для увеличения скорости движения поезда на любых ходовых позициях. При использовании ослабления возбуждения резко ухудшаются условия коммутации, в результате чего возможен переброс огня по коллектору якоря и круговой огонь якоря. Поэтому пользоваться ослаблением возбуждения можно только на ходовых позициях, а переход с позиции на позицию должен происходить за 1-3 секунды. При ослаблении возбуждения, по обмоткам возбуждения протекает:

1-я ступень, 70% тока якоря,

2-я ступень, 50% тока якоря,

3-я ступень, 40% тока якоря.

Двигатель, опорно-осевого подвешивания и представляет собой шестиполюсную, компенсированную электрическую машину, с последовательным возбуждением.

ТЭД состоит из; 1.Остова, 2.Траверсы, 3.Якоря, 4.Подшипниковых щитов, 5.Моторно-осевых подшипников.

Остов, стальной, цилиндрической формы, является одновременно магнитопроводом и корпусом, к которому крепятся все остальные детали и узлы ТЭД.

Со стороны коллекторной камеры в остове имеется вентиляционный люк, через который входит охлаждающий воздух, а с противоположной стороны два люка, для выхода вентилирующего воздуха.

В остове есть два люка; верхний и нижний, для осмотра коллектора и щеточного аппарата. Верхний люк закрывается на пружинную защелку, а нижний на два болта. Для лучшего уплотнения люки имеют войлочные прокладки.

С торцов остов имеет привалочные фланцы для установки подшипниковых щитов, которые крепятся к остову болтами.

С наружной стороны на остове есть два прилива для установки крышек моторно-осевых подшипников. Крышки крепятся к остову болтами.

Так же на остове имеются приливы; для установки кронштейна подвески ТЭД, для коробки выводов, для монтажа и демонтажа ТЭД, а так же кронштейны для крепления кожуха зубчатой передачи.

Внутри остова болтами крепятся шесть главных и шесть добавочных полюсов.

Главный полюс состоит из; сердечника выполненного из шихтованной стали и катушки, намотанной из 11 витков мягкой шинной меди 4\65, уложенной на ребро. В пазы сердечника уложена компенсационная обмотка из 6 витков мягкой шинной меди 4,4\35.

Добавочный полюс состоит из; 1.сердечника, выполненного из штампованных листов электротехнической стали, 2. катушки 8 витков из мягкой медной проволоки 12,5\12,5, 3.пружинный предохранительный фланец, прижимающий катушку к остову.

Траверса, имеет вид разрезанного кольца с наружной стороны которого находится зубчатый венец, зубья которого входят в зацепление с поворотным механизмом. Внутри к траверсе прикреплены кронштейны к которым прикреплены щеткодержатели. В один щеткодержатель устанавливается три щетки, которые прижимаются к коллектору ТЭД нажимным механизмом. Нажимной механизм обеспечивает постоянное нажатие щеток к коллектору по мере их износа.

Якорь состоит из;

1.сердечника, набранного на вал, из штампованных листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм. Сваренные контактной сваркой и имеют вентиляционные отверстия, и пазы для укладки обмотки.

2.вал, выполнен из термически обработанной стали,

3.обмотка, простая петлевая, из 87 якорных катушек, каждая из двух обмоток из медного провода 3,55\7,1 и 58 катушек уравнителей, из провода 1,7\5,0, каждые три уравнителя объединены в одну катушку.

4.коллектор, состоит из коллекторных пластин, петушков, которые припаяны к коллекторным пластинам. В петушках есть прорези для припайки выводов якорных обмоток, выполненных из меди с присадкой серебра и изоляционных пластин из коллекторного миканита, цилиндра, нажимной шайбы и крепёжных болтов.

Подшипниковый щит. В подшипниковые щиты установлены роликовые подшипники, в которых вращается вал якоря ТЭД. Для повышения прочности, на щитах есть рёбра жесткости.

Моторно-осевой подшипник, состоит из; 1. вкладыш сплошной, 2.букса, 3.масломерный щуп, 4.вкладыш с окном, 5.польстер, 6.корпус.

Корпус подшипника крепится к остову 4-мя болтами. В корпусе находится масло и польстер, смазывающий через окно трущиеся, об ось к\п вкладыши подшипника.

ДВИГАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА И КОМПРЕССОРА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: