Порядок выполнения работы. 1. Рассчитать по паспортным данным номинальный момент двигателя

1. Рассчитать по паспортным данным номинальный момент двигателя.

Технические данные исследуемого двигателя 2ПН90МУХЛ4: PН = 1 кВт; nН = 3150 об/мин; U = 220 B; hН = 0,725; Rя = 2,52 Ом; Rв = 92 Ом.

2. Подать напряжение на двигатель нажатием кнопки «Вкл.» на правой панели стенда.

3. Установить с помощью кнопок ” Установка напряжения питания электрических машин ” (левая панель) номинальное напряжение якоря.

Поддерживать при выполнении пунктов 6, 8, 10 напряжение на двигателе необходимо постоянным.

4. Запустить двигателя, переводя переключатель ступеней пускового реостата «Пуск двигателя» из положения " 1 " в положение " 7 ".

5. Нажать кнопку «Вкл. нагрузки» (левая панель стенда).

6. Снять естественную характеристику двигателя, изменяя ручкой «Регулировка нагрузки» момент в пределах от нуля до 1,1 МНОМ. Занести результаты измерений в табл. 1.

Таблица 1

IвН = А  
Опыт М, Нм                
IЯ, А                
n, об/мин                
Расчёт I, A                
P 1, Вт                
Р 2, Вт                
h, %                

7. Построить по данным табл. 1 рабочие характеристики двигателя: n = f (P 2); P 1 = f (P 2); M = f (P 2); h = f (P 2); I = f (P 2).

8. Снять искусственную характеристику двигателя, изменяя момент нагрузки в указанных пределах при введённом в цепь возбуждения сопротивлении (сила тока Iв = 0,9 Iвн устанавливается ручкой «Регулировка возбуждения»). Занести результаты измерений в табл. 2.

Таблица 2

М, Нм   0,5   1,5   2,5   3,5
IЯ, А                
n, об/мин                

9. Построить по данным табл. 1, 2 естественные и искусственные скоростные n = f (Iя) и механические характеристики n = f (M).

10. Установить номинальное значение тока возбуждения, повернув ручку «Регулировка возбуждения» по часовой стрелке до упора. Установить момент нагрузки М = 0,5 Мн. Снять регулировочную характеристику двигателя n = f(Iв), изменяя ток возбуждения, при U = const, M = const. Занести результаты измерений в табл. 3. При снятии характеристики необходимо следить за тем, чтобы ток якоря и частота вращения двигателя не превышали допустимых значений.

Таблица 3

Iв, А              
n, об/мин              

11. Построить по данным табл. 3 регулировочную характеристику n = f (Iв) двигателя.

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

Отчет по лабораторной работе должен включать:

– электрическую схему для снятия характеристик двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением;

– паспортные данные исследуемого двигателя и протоколы измерений (табл. 1, 2, 3);

 расчетные формулы, используемые в работе;

– результаты расчетов (табл. 1);

– кривые зависимостей по пп. 7, 9, 11;

– выводы.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Опишите принцип работы ДПТ.

2. Что произойдет, если при работе с малой нагрузкой ДПТ параллельного возбуждения оборвется цепь обмотки возбуждения?

3. Назовите причины искрения под щетками и способы его уменьшения.

4. Назовите причины возникновения и способы предотвращения кругового огня.

5. Как можно понизить пусковой ток ДПТ параллельного возбуждения?

6. Назовите способы регулирования скорости ДПТ с параллельным возбуждением.

7. Какие зависимости называются рабочими, скоростными и регулировочными характеристиками ДПТ?

8. Какой из способов реверсирования ДПТ с параллельным возбуждением мощностью 100 кВт вы бы рекомендовали?

9. Назовите режимы электрического торможения ДПТ. В каких из них способен работать ДПТ параллельного возбуждения? Последовательного возбуждения?



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: