В режиме однофазного
Произвести пуск в ход двигателя в режиме трехфазного. Установить на зажимах двигателя номинальное напряжение. Выбрать фазу, где нет включенных приборов, и «оборвать» ее. Следует обратить внимание на правильное подключение обмотки напряжения ваттметра. При отсутствии тока в катушках электромагнитного тормоза получаем режим холостого хода в однофазном режиме питания. Записать данные этой точки холостого хода в табл. 5.3, аналогичную табл. 5.2.
Таблица 5.3. Рабочие характеристики двигателя в режиме однофазного питания
U1Л = В; f = 50 Гц; n1 = об/мин | ||||||||||||
I1, А | Pw, Вт | Qw, вар | n, об/мин | IП, А | М2, Н·м | P1, Вт | P2, Вт | s | cosφ | рэл1, Вт | η, % | |
Снять рабочие характеристики двигателя в режиме конденсаторного при номинальном значении емкости для двигателя согласно выбранной схеме подключения конденсаторной батареи. Для этого после пуска двигателя в ход и перевода его в однофазный режим подключить конденсаторную батарею согласно схемам 1 и 2 рис. 5.3. Для схем 3 и 4 возможен только однофазный пуск. Установить требуемое значение рабочей емкости Ср конденсаторной батареи. Методика снятия рабочих характеристик та же. Данные опыта 5 – 6 точек занести в табл. 5.4.
Таблица 5.3. Рабочие характеристики двигателя в однофазном режиме питания с конденсатором
U1Л = В; f = 50 Гц; Ср = мкФ; n1 = об/мин | ||||||||||||
I1, А | Pw, Вт | Qw, вар | n, об/мин | IП, А | М2, Н·м | P1, Вт | P2, Вт | s | cosφ | рэл1, Вт | η, % | |
Для исследования влияния величины емкости на рабочие характеристики необходимо запустить двигатель при всех включенных конденсаторах, нагрузить его до мощности Р2= 0,5РН. Затем рабочую емкость равномерно изменять от максимального до нулевого значения. Результаты опыта занести в табл. 5.4.
Таблица 5.4. Рабочие характеристики двигателя в однофазном режиме питания с конденсатором переменной емкости.
U1Л = В; f = 50 Гц; n1 = об/мин | ||||||||||||
I1, А | Pw, Вт | Qw, вар | n, об/мин | IП, А | М2, Н·м | P1, Вт | Ср мкФ | P2, Вт | s | cosφ | рэл1, Вт | η, % |
Обработка результатов испытаний. В режиме однофазного включения у трехфазного асинхронного двигателя изменяются потери в стали. Трудности вызывает расчет электрических потерь в обмотках машины. Поэтому полезная мощность двигателя может быть определена только по измеренному моменту электромагнитного тормоза. Невозможно также достоверно определить электромагнитную мощность и потери в стали статора и ротора из-за наличия обратного поля машины. Потери механические меняются мало.
Как и ранее, определяем скольжение асинхронной машины s:
, где .
Потребляемая двигателем мощность равна показаниям ваттметра: Р1 = PW. Электрические потери в трехфазной обмотке статора определяют как рэл1 = 2I12 r1/75 при включении обмоток в «звезду» и рэл1 = ⅔I12 r1/75 при включении обмоток в «треугольник».
Коэффициент мощности, полезная мощность и КПД находят по известным формулам:
; Р2 = М2·2πn .
При расчетах следует применять единицы СИ: напряжение в вольтах, ток в амперах, мощность в ваттах, частоту вращения вала в оборотах в секунду (опытные данные числа оборотов в минуту делить на 60), вращающий момент в ньютон-метрах.