«Сверхточные»
Они подходят ко всему с завышенными требованиями. Всякого, кто не удовлетворяет таким требованиям, они критикуют, и обычно резко. В то же время они чувствительны к оценкам в свой адрес со стороны окружающих и, как правило, несколько встревожены.
Ваши действия:
· постарайтесь, по возможности, выполнить их требования
· если это невозможно, то вежливо извинитесь и объясните им причину
· попробуйте выяснить причину их тревоги.
«Беспокойные»
Они мнительны, подозрительные и еще более тревожны. Причем тревога порождает у них не стремление уйти от конфликта, а агрессию. Но они всегда убеждены, что проявляют ее только в ответ на чьи – то слова или поступки.
Ваши действия:
· проявите к ним дружеское расположение, максимум внимания и доброжелательности, но…
· не затягивайте разговоры с ними, потому что это может усилить их тревожность.
«Демонстративные»
Стремятся всегда быть в центре внимания, хотят пользоваться успехом у окружающих. Для них конфликт – способ привлечь к себе внимание.
|
|
Ваши действия:
· возьмите под контроль собственные эмоции и дайте человеку возможность высказаться
· спокойно посмотрите на ситуацию «со стороны»
· выясните истинную причину конфликта
· наметьте совместные пути решения проблемы.
«Воинственные»
Для них характерны самоуверенность, непредсказуемость, невнимание к окружающим, громкий голос, брань и оскорбления. Причем они так артистично выходят из себя, что создается впечатления, что действительно сильно обидели. Но это не всегда так.
Ваши действия:
· постарайтесь обращаться к ним по имени и отчеству
· дайте им возможность выплеснуть эмоции
· смотрите им прямо в глаза
· будьте корректны, высказывая несогласие: «по моему мнению», 2на мой взгляд» и т.п.
«Правдоискатели»
Они в чем угодно склонны усматривать личные оскорбления и жаловаться по этому поводу во все инстанции. Хотят, чтобы им уделяли много внимания и слушали их в спокойной обстановке.
Ваши действия:
· проявите к ни максимум внимания
· внимательно выслушайте их, не соглашаясь, но и не доказывая их неправоту
· попросите их изложить свои претензии в письменном виде (иногда это их останавливает).
Переговоры
Чтобы разрешить любой конфликт, его необходимо сначала проанализировать, т.е., понять, что же, собственно, происходит. Выяснить глубинные причины конфликта. Делать это можно в два этапа.