Типы конфликтных личностей. Они подходят ко всему с завышенными требованиями

«Сверхточные»

Они подходят ко всему с завышенными требованиями. Всякого, кто не удовлетворяет таким требованиям, они критикуют, и обычно резко. В то же время они чувствительны к оценкам в свой адрес со стороны окружающих и, как правило, несколько встревожены.

Ваши действия:

· постарайтесь, по возможности, выполнить их требования

· если это невозможно, то вежливо извинитесь и объясните им причину

· попробуйте выяснить причину их тревоги.

«Беспокойные»

Они мнительны, подозрительные и еще более тревожны. Причем тревога порождает у них не стремление уйти от конфликта, а агрессию. Но они всегда убеждены, что проявляют ее только в ответ на чьи – то слова или поступки.

Ваши действия:

· проявите к ним дружеское расположение, максимум внимания и доброжелательности, но…

· не затягивайте разговоры с ними, потому что это может усилить их тревожность.

«Демонстративные»

Стремятся всегда быть в центре внимания, хотят пользоваться успехом у окружающих. Для них конфликт – способ привлечь к себе внимание.

Ваши действия:

· возьмите под контроль собственные эмоции и дайте человеку возможность высказаться

· спокойно посмотрите на ситуацию «со стороны»

· выясните истинную причину конфликта

· наметьте совместные пути решения проблемы.

«Воинственные»

Для них характерны самоуверенность, непредсказуемость, невнимание к окружающим, громкий голос, брань и оскорбления. Причем они так артистично выходят из себя, что создается впечатления, что действительно сильно обидели. Но это не всегда так.

Ваши действия:

· постарайтесь обращаться к ним по имени и отчеству

· дайте им возможность выплеснуть эмоции

· смотрите им прямо в глаза

· будьте корректны, высказывая несогласие: «по моему мнению», 2на мой взгляд» и т.п.

«Правдоискатели»

Они в чем угодно склонны усматривать личные оскорбления и жаловаться по этому поводу во все инстанции. Хотят, чтобы им уделяли много внимания и слушали их в спокойной обстановке.

Ваши действия:

· проявите к ни максимум внимания

· внимательно выслушайте их, не соглашаясь, но и не доказывая их неправоту

· попросите их изложить свои претензии в письменном виде (иногда это их останавливает).

Переговоры

Чтобы разрешить любой конфликт, его необходимо сначала проанализировать, т.е., понять, что же, собственно, происходит. Выяснить глубинные причины конфликта. Делать это можно в два этапа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: