Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:
· развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественные конструирование и труд);
· развитие детского творчества;
· приобщение к изобразительному искусству.
Программы | Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям ОО «Художественное творчество» |
Комплексные программы «Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» П/р Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2010 год | Развитие продуктивной деятельности. Развитие детского творчества. Приобщение к изобразительному искусству. |
Парциальные программы и методики | Вариативные программы, технологии и методики |
Рисование, аппликация Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая-подготовительная группы М.: ТЦ Сфера, 2007 | Баранова Е.В., Савельева А.М. От навыков к творчеству. Обучение детей технике рисования детей 2-7 лет – М.: Мозаика-Синтез, 2009 Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей с народным искусством. – М.: Мозаика-Синтез, 2008 Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М., Мозаика-Синтез, 2010. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. - М., Мозаика-Синтез, 2010. |
Развитие продуктивной деятельности (художественный труд) Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. М.: Мозаика-Синтез, 2010 | |
Приобщение к изобразительному искусству Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. М.: Просвещение, 2002 |
Содержание данной области Программы включает изобразительную деятельность, лепку, аппликацию и художественное конструирование, объединенные общим понятием «продуктивная деятельность детей».
|
|
Специфика реализации содержания области «Художественное творчество» заключается в следующем:
· понятие «продуктивная деятельность» детей позволяет интегрировать изо, лепку, аппликацию и художественное конструирование в рамках одной образовательной области в качестве альтернативы «предметного» принципа построения Программы «художественно-эстетического развития»; продуктивная деятельность – та, в результате которой создается некий продукт; она может быть не только репродуктивной (рисование предмета, так как научили), но и творческой (рисование по замыслу), что позволяет в рамках данной области наиболее эффективно решать одну из основных задач образовательной работы с дошкольниками – развитие детского творчества;
|
|
· понятие «продуктивная (творческая) деятельность детей» позволяет интегрировать содержание области «Художественное творчество» с другими областями программы по особому основанию – возможностью развития воображения и творческих способностей ребенка (например, с «Познанием» в части конструирования, «Чтение художественной литературы» и «Коммуникацией» в части элементарного словесного творчества);
· общеразвивающая направленность содержания области (развитие высших психических функций, мелкой моторики, воображения) является первичной по отношению к формированию специальных способностей детей.