Семинарского занятия № 2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА

АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ

«КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Историко-филологический факультет

Кафедра истории

Методические рекомендации по проведению семинарских занятий

по дисциплине «Общая этнография»

для студентов за спеціальності 6.020302 Педагогіка і методика середньої освіти. Історія.

Напряму підготовки 0203 «Гуманітарні науки. Історія».

Кваліфікація: вчитель історії в основної школи.

Симферополь, 2011 г.

ПЛАН

СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ № 1

По дисциплине: Общая этнография

Тема занятия: Этнология как наука

Цель занятия: Дискуссия по семинарскому занятию

Количество часов: 2 ч.

Вопросы для обсуждения:

1. Этнология в системе социогуманитарных наук.

2. Изменение представлений об объекте и предмете исследований.

3. Виды источников в этнологии.

4. Методы сбора материалов и исследований в этнологии.

5. На материалах этнографической монографии (любой) рассмотреть источники и методы исследования, использованные в работе.

Темы докладов и рефератов:

1. Способы проверки степени достоверности материалов полевых опросов.

2. Методика составления вопросников и анкет для полевых исследований.

3. Генеалогические данные как источник для изучения этнической истории.

4. Роль вещественных источников в этнологических исследованиях.

Темы эссе:

Определить тип и вид различных источников, к примеру:

- выписки из метрических книг XIX в.,

- выписки из брачных обысков XIX в.,

- выписки из книг похозяйственного учета населения XX в.,

- данные материалов переписи 2002 г.,

- экспедиционные фотографии с изображениями элементов материальной культуры,

- аудиозаписи беседы с информантом.

Дать характеристику информационным возможностям представленных источников, определить, в исследовании каких проблем эти источники могут быть применены.

Вопросы для самопроверки и самостоятельной работы

1. На материалах этнографической монографии (любой) рассмотреть источники и методы исследования, использованные в работе.

Литература:

Основная:

1. Громов Г. Методика этнографических исследований. М., 1966.

2. Итс Р.Ф. Ведение в этнографию. Л., 1974.

Дополнительная:

3. Ковальченко И.Д. Методы исторического исследования. М., 2003.

4. Садохин А.П. Этнология. М., 2000.

5. Этнография и смежные дисциплины. Этнографические субдисциплины. Школы и направления. Методы. М., 1988.

ПЛАН

СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ № 2

По дисциплине: Общая этнография

Тема занятия: Теория этноса. Этногенез. Этнические и этносоциальные процессы

Цель занятия: Дискуссия по семинарскому занятию

Количество часов: 2 ч.

Вопросы для обсуждения:

1. Формы идентичности, этапы их становления.

2. Факторы трансформации идентичности.

3. Значение этничности в идентификации человека.

4. Факторы этнической истории.

Темы докладов и рефератов:

1. В рамках системно-статистического подхода дать характеристику основных компонентов этноса:

2. этнос как популяция,

Темы эссе:

3. характер и частота взаимодействий и контактов представителей этноса,

4. особенности культуры (как результата и процесса экономического, интеллектуального, эстетического производства),

Вопросы для самопроверки и самостоятельной работы

1. проявление и формы использования этнического языка,

2. формы и нормы стереотипов поведения (быта),

3. проявление и закрепление этнической идентичности,

4. психологические особенности, модели жизнедеятельности.

Литература:

Основная:

1. Громов Г. Методика этнографических исследований. М., 1966.

2. Итс Р.Ф. Ведение в этнографию. Л., 1974.

3. Дополнительная:

4. Ковальченко И.Д. Методы исторического исследования. М., 2003.

5. Садохин А.П. Этнология. М., 2000.

6. Этнография и смежные дисциплины. Этнографические субдисциплины. Школы и направления. Методы. М., 1988.

ПЛАН


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: