Червячные одноступенчатые редукторы типа Ч

Червячные редукторы этого типа с меж­осевыми расстояниями от 50 до 160мм при непрерывной работе могут передавать вра­щающие моменты на выходном валу от 50 до 2000Н·м при передаточных числах от 8 до 80.

Редукторы типа Ч имеют воздушное охла­ждение. На червячном валу установлен венти­лятор для охлаждения корпуса редуктора:

у редукторов 4-100, 4-125, 4-160 (рис. 17) -со стороны входного конца вала-червяка;

у редукторов 4-50, 4-60, 4-80 (рис. 18) - с противоположной стороны.

Червячные валы изготовляют из легиро­ванной стали; витки червяка подвергают це­ментации и закалке до твердости 58...62HRC с последующим шлифованием и полированием. Венцы червячных колес изготовляют из оловянно-фосфористой бронзы.

На рис. 17, 18 и в табл. 59 приведены габа­ритные и присоединительные размеры редук­торов типа Ч, в табл. 60 - допускаемые вра­щающие моменты Твых на выходном валу и КПД редуктора Значения момента Т'вых ука­заны для непрерывной работы при постоянной нагрузке в течение 24ч, нижнем расположе­нии червяка и при температуре окружающей среды tв = 20°С. При верхнем расположении червяка значения нагрузок следует снизить на 20%.

Значения вращающих моментов Т'вых, Н·м, при tв > 20°С определяют по формуле

Т'вых = Твых (tм - tв) / 70,

где tм - максимально допустимая температура масла внутри корпуса редуктора, tм = 95°С.

Наибольшие радиальные консольные силы на концы валов приведены в табл. 61.

Пример обозначения червячного ре­дуктора с межосевым расстоянием 80мм, но­минальным передаточным числом 40, вариан­том сборки 51, категории точности 1, климатическим исполнением У, категории размещения 3 по ГОСТ 15150:

Редуктор Ч-80-40-51-1-У3

59. Габаритные и присоединительные размеры червячных одноступенчатых редукторов типа Ч (рис. 17 и 18), мм

Параметр Типоразмер редуктора  
Ч-50 Ч-63 Ч-80 Ч-100 Ч-125 Ч-160  
aw              
А1              
А2              
А3       - - -  
В              
D1              
D2              
D3 - - -        
Н              
H1              
H2   12,5       31,5  
H3              
H4       - - -  
L1              
L2              
L3              
L4 33,5 48,5 48,0 45,0 60,0 70,0  
L5              
L6     92,5 120,0      
b1       - - -  
b2       - - -  
b3 - - -        
b4 - - -        
d1       - - -  
d2 15,20 20,90 23,80 - - -  
d3       - - -  
d4 - - -        
d5 - - - 29,10 29,10 35,90  
d6 - - -        
d7 - - - 40,90 50,90 64,75  
d8 - - - М20×1,5 М20×1,5 М24×2
d9 - - -      
d10 - - - М30×2 М36×3 М48×3
d11 - - -      
d12 = d13 М6 М6 М8 - - -
d14            
d15 М12×1,25 М12×1,25 М12×1,25 М12×1,25 М16×1,5 М16×1,5
l1       - - -
l2       - - -
l3 - - -      
l4 - - -      
l5 - - -      
l6 - - -      
l7            
l8            
l9       - - -
l10       - - -
h1       - - -
h2       - - -
h3 - - -      
h4 - - -      
t1 1,8 2,5 3,0 - - -
t2 14,5 21,0 27,0 - - -
t3 ~ - - 3,5 3,5 5,0
t4 - - - 5,0 5,5 7,0
D×m×7H 28×1,5×7Н 30×1,5×7Н 40×1,5×7Н 45×2×7Н 55×2,5×7Н 70×2,5×7Н
Объем заливаемого масла, л 0,3 0,7 1,2 3,2 5,8 10,0
Масса, кг 6,4 13,2 19,1 57,0 88,0 170,0
                           

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: