Червячные редукторы этого типа с межосевыми расстояниями от 50 до 160мм при непрерывной работе могут передавать вращающие моменты на выходном валу от 50 до 2000Н·м при передаточных числах от 8 до 80.
Редукторы типа Ч имеют воздушное охлаждение. На червячном валу установлен вентилятор для охлаждения корпуса редуктора:
у редукторов 4-100, 4-125, 4-160 (рис. 17) -со стороны входного конца вала-червяка;
у редукторов 4-50, 4-60, 4-80 (рис. 18) - с противоположной стороны.
Червячные валы изготовляют из легированной стали; витки червяка подвергают цементации и закалке до твердости 58...62HRC с последующим шлифованием и полированием. Венцы червячных колес изготовляют из оловянно-фосфористой бронзы.
На рис. 17, 18 и в табл. 59 приведены габаритные и присоединительные размеры редукторов типа Ч, в табл. 60 - допускаемые вращающие моменты Твых на выходном валу и КПД редуктора Значения момента Т'вых указаны для непрерывной работы при постоянной нагрузке в течение 24ч, нижнем расположении червяка и при температуре окружающей среды tв = 20°С. При верхнем расположении червяка значения нагрузок следует снизить на 20%.
Значения вращающих моментов Т'вых, Н·м, при tв > 20°С определяют по формуле
Т'вых = Твых (tм - tв) / 70,
где tм - максимально допустимая температура масла внутри корпуса редуктора, tм = 95°С.
Наибольшие радиальные консольные силы на концы валов приведены в табл. 61.
Пример обозначения червячного редуктора с межосевым расстоянием 80мм, номинальным передаточным числом 40, вариантом сборки 51, категории точности 1, климатическим исполнением У, категории размещения 3 по ГОСТ 15150:
Редуктор Ч-80-40-51-1-У3


59. Габаритные и присоединительные размеры червячных одноступенчатых редукторов типа Ч (рис. 17 и 18), мм
| Параметр | Типоразмер редуктора | ||||||||||||
| Ч-50 | Ч-63 | Ч-80 | Ч-100 | Ч-125 | Ч-160 | ||||||||
| aw | |||||||||||||
| А1 | |||||||||||||
| А2 | |||||||||||||
| А3 | - | - | - | ||||||||||
| В | |||||||||||||
| D1 | |||||||||||||
| D2 | |||||||||||||
| D3 | - | - | - | ||||||||||
| Н | |||||||||||||
| H1 | |||||||||||||
| H2 | 12,5 | 31,5 | |||||||||||
| H3 | |||||||||||||
| H4 | - | - | - | ||||||||||
| L1 | |||||||||||||
| L2 | |||||||||||||
| L3 | |||||||||||||
| L4 | 33,5 | 48,5 | 48,0 | 45,0 | 60,0 | 70,0 | |||||||
| L5 | |||||||||||||
| L6 | 92,5 | 120,0 | |||||||||||
| b1 | - | - | - | ||||||||||
| b2 | - | - | - | ||||||||||
| b3 | - | - | - | ||||||||||
| b4 | - | - | - | ||||||||||
| d1 | - | - | - | ||||||||||
| d2 | 15,20 | 20,90 | 23,80 | - | - | - | |||||||
| d3 | - | - | - | ||||||||||
| d4 | - | - | - | ||||||||||
| d5 | - | - | - | 29,10 | 29,10 | 35,90 | |||||||
| d6 | - | - | - | ||||||||||
| d7 | - | - | - | 40,90 | 50,90 | 64,75 | |||||||
| d8 | - | - | - | М20×1,5 | М20×1,5 | М24×2 | |||||||
| d9 | - | - | - | ||||||||||
| d10 | - | - | - | М30×2 | М36×3 | М48×3 | |||||||
| d11 | - | - | - | ||||||||||
| d12 = d13 | М6 | М6 | М8 | - | - | - | |||||||
| d14 | |||||||||||||
| d15 | М12×1,25 | М12×1,25 | М12×1,25 | М12×1,25 | М16×1,5 | М16×1,5 | |||||||
| l1 | - | - | - | ||||||||||
| l2 | - | - | - | ||||||||||
| l3 | - | - | - | ||||||||||
| l4 | - | - | - | ||||||||||
| l5 | - | - | - | ||||||||||
| l6 | - | - | - | ||||||||||
| l7 | |||||||||||||
| l8 | |||||||||||||
| l9 | - | - | - | ||||||||||
| l10 | - | - | - | ||||||||||
| h1 | - | - | - | ||||||||||
| h2 | - | - | - | ||||||||||
| h3 | - | - | - | ||||||||||
| h4 | - | - | - | ||||||||||
| t1 | 1,8 | 2,5 | 3,0 | - | - | - | |||||||
| t2 | 14,5 | 21,0 | 27,0 | - | - | - | |||||||
| t3 | ~ | - | - | 3,5 | 3,5 | 5,0 | |||||||
| t4 | - | - | - | 5,0 | 5,5 | 7,0 | |||||||
| D×m×7H | 28×1,5×7Н | 30×1,5×7Н | 40×1,5×7Н | 45×2×7Н | 55×2,5×7Н | 70×2,5×7Н | |||||||
| Объем заливаемого масла, л | 0,3 | 0,7 | 1,2 | 3,2 | 5,8 | 10,0 | |||||||
| Масса, кг | 6,4 | 13,2 | 19,1 | 57,0 | 88,0 | 170,0 | |||||||






