Введение. 1 Тепловые схемы и циклы ПТУ

СОДЕРЖАНИЕ

Введение............................................................................................ 5

1 Тепловые схемы и циклы ПТУ..................................................... 6

1.1 Тепловая схема ПТУ ледокола……………………..……………...6

1.2 Тепловая схема нерегенеративной ПТУ………………................11

1.3 Тепловая схема ПТУ лихтеровоза………………………………..15

1.4 Принципиальные схемы ПТУ зарубежных кораблей…………..18

2 Краткое описание систем ПТУ.. 22

2.1 Система главного пара. 22

2.2 Система вспомогательного пара. 24

2.3. Конденсатно-питательная система. 25

2.4 Система регулирования уровня конденсата

в конденсатосборнике…………………………………………………30

2.5 Циркуляционная система главного конденсатора. 32

2.6 Система укупорки и отсоса пара от концевых уплотнений

турбины………………………………………………………………...34

2.7 Система отсоса паровоздушной смеси из главного

конденсатора…………………………………………………………...36

2.8 Система продувания трубопроводов и арматуры. 37

2.9 Водоопреснительная установка. 38

2.10 Масляная система. 40

3 Расчет главного конденсатора. 44

3.1 Устройство главного конденсатора….…………………………..44

3.2 Тепловой и габаритный расчет конденсатора. 47

3.3 Определение количества и состава паровоздушной смеси. 53

3.4 Оценка усилий в трубках конденсатора. 55

3.5 Определение частоты колебаний трубок конденсатора. 59

4. Требования к оформлению курсового проекта. 63

4.1 Требования к оформлению пояснительной записки……………63

4.2 Написание формул. 66

4.3 Терминология. 69

4.4 Оформление иллюстраций. 69

4.5 Построение таблиц. 72

4.6 Сокращения. 74

4.7 Оформление приложений. 75

4.8 Оформление списка использованной литературы.. 76

4.9 Оформление графической части проекта. 77

Литература. 80

Приложение 1. Бланк задания на проект………………………….81


Введение

Судовая паротурбинная установка (ПТУ) предназначена для преобразования потенциальной энергии рабочего тела (пара) в механическую энергию вращения обслуживающих систем. Тепловые схемы ПТУ весьма сложны, поэтому могут быть представлены в виде принципиальной схемы, в которой рассмотрена взаимосвязь только основного оборудования ПТУ. Более подробной является развернутая тепловая схема, а самой информативной – полная тепловая схема. В курсовом проекте студенты должны разработать развернутую тепловую схему.

Паротурбинные установки судовых ЯЭУ по принципу работы, составу основных механизмов и систем принципиально не отличаются между собой. Однако они обладают некоторыми специфическими особенностями, которые определяются типом судна.

Кроме того, в курсовом проекте рассчитывается один из самых сложных теплообменных аппаратов ПТУ, имеющий большую массу и габариты - судовой конденсатор. Производится тепловой и габаритный расчеты конденсатора, определяются состав и количество удаляемой из него паровоздушной смеси, определяются усилия в трубках конденсатора и определяются пути отстройки трубок от резонансных колебаний.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: