Ценообразующие факторы на глобальном рынке. Различные виды цен на международных рынках

В мировом рынке существует особый механизм ценообразования, который в основном зависит от издержек мотивации производителей на рынке и уровня интересов каждого участника рынка.

Цена в международной торговле – это денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая товар или услугу и которую готов заплатить за данный товар или услугу покупатель.

Совпадение указанных двух требований зависит от многих условий, получивших название ценообразующих факторов.

Существует 5 групп ценообразующих факторов:

1) Общеэкономические факторы, т.е. действующие независимо от вида продукции и конкретных условий ее производства и реализации.

К ним относятся:

- экономический цикл

- состояние совокупного спроса и предложения

- инфляция

2) Конкретно-экономические факторы, т.е. определяемые особенностями данной продукции, условиями ее производства и реализации.

К ним относятся:

- издержки

- прибыль

- налоги и сборы

- предложение и спрос на этот товар или услугу с учетом взаимозаменяемости

- потребительские свойства (качество, надежность, внешний вид, престижность)

3) Специфические факторы, т.е. действующие только в отношении некоторых видов товаров и услуг.

К ним относятся:

- сезонность

- эксплуатационные расходы

- комплектность

- гарантии и условия сервиса

4) Специальные факторы, т.е. связанные с действием особых механизмов и экономических инструментов, а именно:

- государственное регулирование

- валютный курс

5) Внеэкономические факторы, т.е. политические и военные факторы, которые чаще всего влияют на развитие рынка и взаимоотношений между странами.

Существуют понятие режим постоянного ценового стресса – это у производителя на международном рынке.

Факторы производства на мировом рынке менее мобильны.

Различные виды цен на международных рынках:

1) существуют понятия «цены продавца», т. е. предлагаемые продавцом (относительно более высокие), и «цены покупателя», принимаемые и уплачиваемые покупателем (относительно более низкие); (цены продавца и покупателя)

2) в зависимости от рыночной конъюнктуры «рынок продавца», на котором из-за преобладания спроса коммерческие показатели и цены диктует продавец, и «рынок покупателя», на котором из-за преобладания предложения господствует покупатель, ситуация в части цен возникает противоположная. Но эта рыночная ситуация все время изменяется, что находит отражение в ценах. (цена на рынке продавца и покупателя)

3) монопольная цена которая устанавливается предпринимателем, занимающим монопольное положение на рынке, и приводит к ограничению конкуренции и нарушению прав потребителя.

4) олигопольная цена Ценовая политика компании - олигополиста играет огромную роль в ее жизни. Как правило, фирме не выгодно повышать цены на свои товары и услуги, поскольку велика вероятность того, что другие фирмы не последуют за первой, и потребители «перейдут» к компании-сопернику. Если же фирма понижает цены на свою продукцию, то, чтобы не потерять клиентов, конкуренты обычно следуют за понизившей цены компанией, также снижая цены на предлагаемые ими товары: происходит «гонка за лидером». Таким образом, между олигополистами нередко случаются так называемые ценовые войны

4) рыночная/ свободная цена цена товара, складывающаяся в результате существующей на рынке конъюнктуры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: