Основные субъекты глобального рынка, направления их развития

Основные субъекты глобального рынка, направления их развития

Возникающий глобальный рынок представляет собой нераздельное единое целое, которое надстраивается над национальными рынками, втягивает их в себя и поглощает.. Действующими его субъектами в первую очередь являются ТНК и различного рода транснациональные же финансовые образования.

В этом контексте различают 4 типа глобального рынка:

Субъекты

- ТНК, МНК

- биржа

- финансовые институты, организации

- международные организации

Развитие глобального рынка происходит в условиях ужесточения конкуренции, в условиях глобальной конкуренции.

.

В этом контексте различают 4 типа глобального рынка:

1. рынок совершенной (чистой) конкуренции, который характеризуется прежде всего очень большим числом субъектов внешней торговли и сравнительно однородным характером поставляемой продукции.

2. рынок чистой монополии – характеризуется наличием одного единственно поставщика или покупателя товаров, в этом случае ценообразование диктуется монополистом, монополист контролирует все предложения, варьирует цены и может вызывать изменение цен, манипулирую объемами производимой продукции, заранее заручается на рынке зарубежных стран эксклюзивным правом на поставку своей продукции.

3. рынок монополистической конкуренции – предполагает смешанный тип рынка. На данном рынке присутствует, как правило, ряд крупных монополистов и значительное число менее сильных фирм, но которые занимают видное место. Здесь ценообразование конкурентно с приоритетом монополизма в пределах рынка дифференцированного фирменного продукта.

4. рынок конкуренции немногих поставщиков (олигополия) – характеризуется наличием нескольких крупных компаний, производителей, поставщиков, обладающих значительными сегментами рынка, полностью или практически полностью обеспечивающих поставку товаров на мировой рынок. Между фирмами и странами-импортерами, как правило, существует соглашение о сотрудничестве. Зачастую фирмы обладают эксклюзивными правами на покупку стратегически необходимого сырья, вкладывают огромные средства на рекламные мероприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: