Охарактеризуйте литературное краеведение
Объектом исследования может являться какое-либо литературное произведение. Также можно исследовать биографии писателей, которые жили на данной территории. Краеведческое исследование может проводиться с целью сбора фольклорного материала.
Литература является мощным средством воздействия на людей. Она обладает безграничными возможностями выражать чувства, эмоции, устремления, полноту мыслей. Литература напрямую связана с философией и создаёт доступные для понимания образы.
Важное направление литературного краеведения - сбор и изучение местных памятников устного народного творчества, передаваемый из поколения в поколение фольклор доносит важные исторические сведения и воспоминания о древнейших временах.
Формы: былины, сказания, легенды, песни, предания.
Существуют 3 способа сбора фольклора:
1. Стационарный(в месте жительства)
2. Экскурсионный(до 24 часов)
3. Экспедиционный(специально разработанный маршрут, более 24 часов)
|
|
Не менее важным направлением является изучение современной литературы, что подразумевает знакомство с творчеством и биографией писателей-современников.
Вопрос №5
Обоснуйте необходимость развития школьного краеведения
Школьное краеведение может способствовать развитию личности, воспитанию взаимопомощи, взаимовыручки, дружбы, ответственности, патриотизма. Играет немаловажную роль в физическом воспитании, в формировании экологической культуры.
Краеведческий материал можно использовать на уроках географии, истории, литературы. Это позволяет более полно усваивать материал, можно проводить уроки-экскурсии(кол-во экспонатов должно быть ограничено: мл. школьники 5-10, среднее звено 20-25).
Краеведческая работа может быть организована в виде кружков. Работа не должна быть ограничена анализом литературы и карт. Организовываются экспедиции по исследованию своего родного края, результаты анализируются. Может формироваться школьный краеведческий музей. Возможна организация научных конференций по результатам исследований.