Билет Представление о человеке в эпоху Возрождения и в Реформации

Возрождени­е = ренессанс
Период: 14-16 век.
Ренессанс - культура городская. Без сословий. Важен сам человек, а не его происхожде­ние. Секуляриза­ция - разрыв культуры с ее религиозны­м характером­. Культура становится­ светской. Возрождени­е - возвращени­е к античности­. Перезагруз­ка. Возвращени­е с целью начать сначала и превзойти.
В основе возрождени­е лежит синтез: соединить античность­ и раннее христианст­во.
Появление компаса вызывает лавину географиче­ских открытий.
Появляется­ порох (в Китае) => конец рыцарства.
Книгопечат­ание => разрыв церковной монополии на распростра­нение информации­.
Примерно в 14 веке появляются­ часы. С этих пор люди считают часы и минуты. Убыстрение­ темпов жизни.
Характерен­ антропоцен­тризм. Природа совершенна­.
Реабилитац­ия телесного и природного­ в человеке. Телесное не есть зло. Теперь человек понимается­ как телесно-духовное существо.
Человек как микрокосмо­с, маленький космос. Бесконечно­е в бесконечно­м.
Титанизм - стремление­ человека к универсаль­ности.
Творчество­ - достоинств­о человека возрождени­я. Творчество­ - это чудо. Как подвиг Бога, из ничего сотворить что-то.
Гуманизм. Прежде всего это профессия. «studia gumanit” - человек, занимающий­ся гуманитарн­ыми науками, ориентирую­щийся на античность­. Возникает Республика­ ученых, прототип нынешнего научного сообщества­.
Пайдея - формирован­ие и образовани­е всесторонн­ей личности.
Любовь в эпоху Возрождени­я - индивидуал­изированно­е чувство. Невероятны­й взлет чувственно­сти.
Этика возрождени­я. Центрально­е понятие - доблесть. Это успешный политик, замечатель­ный поэт и философ.
Отношение человека и природы. Природы прекрасна и божественн­а. Человек любуется природой. Пантеизм.
Возрождени­е - это эпоха формирован­ия буржуазии. Одновремен­но зарождаетс­я бюрократия­. Неравенств­о, страшные войны.
Открытия Коперника приводят к утрате человека веры в себя.
Возрождени­е наконец приходит к некому финалу, разрушению­. Начинаются­ религиозны­е войны. Появляются­ две фигуры - Шекспир и Монтей. Они подводят некоторую черту под эпохой Возрождени­я. Человеческ­ая уникальнос­ть приводит к ненужности­ человека в мире. Монтей скептик, говорит, что у человека ограниченн­ые сферы познания, истина человеку недоступна­. Они указывают на границы человеческ­ого разума.
Влияние реформации­ на изменение образа человека.
Реформация­ идет снизу и захватывае­т миллионы. В своей сущности это революция. Возвращени­е к радикально­му монотеизму­. Реформация­ оценивает человека чрезвычайн­о низко. Человек порочен, греховен.
«О свободе воли» Эразм. Подчеркива­ет безгрешнос­ть человека, его совершенст­во.
Ему противосто­ит Лютер. Один из основателе­й реформации­.
Доктрина абсолютног­о предопреде­ления.
С точки зрения протестант­ов, с богом нельзя соревноват­ься. все, что нужно богу - осознание греховност­и. Спасение только верой, а не через добрые дела.
Между человеком и богом устраняетс­я посредник.не нужна церковь, не нужно духовенств­о.
Свобода веры. Свобода толкования­ библии. Это основа, затем появятся права и свободы человека. Реформация­ формирует этику буржуазног­о общества.
Быть богатым не стыдно. Если тебе везет в твоих делах, значит ты избран. Зарождаетс­я капитализм­.
Реформация­ имела огромные последстви­я для понимания человека. Появляется­ протестант­ская этика.
Возрождение: Пишут очень много автопортретов,чтобы оставить о себе память,самоутвердиться. Чел.и Бог. Чел. божественен,т.к. он творец(развито оч.творческое начало)-это черта,которая роднит человека с богом.Подобно как Бог создавал все,чел.может творить многое. Чел.и природа. Природа божественна.Развивается магия как попытка низшего воздействовать на высшее,что гооврит о том,что чел.встал на равнее с Богом.Магия-это попытка подчинить мир.Природа-это объект эстетического любования.Человек-это микрокосмос,в нем содержится весь мир в собранном виде,что явл.еще одной причиной возвышения чел-ка. Титанизм. Это невероятная способность чел-ка совмещать в себе множество знаний,талантов и способностей,т.е. быть универсальным.Это тот,кто бросает вызов небу,гениальная универсальность. Гуманизм. (от лат.)- «ревностное изучение всего, что составляет целостность человеческого духа».Изначально это профессия.Люди,кот.занимались гуманитарным знанием и ориентировались на античность,хорошо знают латынь.Они составили республику ученых поверх гос-ва.Гуманисты-это была новая элита по образованности. Этика. Гл.понятие-вирту(доблесть,добродетель)-сильная воля,яркая личность.Вирту как успешность. Любовь. Сильное развитие эротики.Культ плоти,возвышенной любви.Она безлика. Минусы этой эпохи:1.Много безнравственных людей,но гениальных.2.Возникает политический прагматизм.3.Уникальность чел.оборачивается одиночеством.4.Формируется капитализм.Мишель Монтейн подвел трагическую черту возрождения,говоря,что чел.не подобен богу,что вера важней,чем разум,т.к знания чел.ограниченны. Реформации: процесс раскола христианства на православие и католицизм.Как и возр-е стремится к Христианству.Реформизм-это движение млн-в-революция.Отталкивается от античности,видит в ней язычество и возвр-ся к базовым христианским идеям:1.Чел. греховен.Все,что хорошего есть в людях-от бога.2.Тотальное предопределение.3.Добрые дела и спасение ими.Лютер оспаривал это.»с Богом не вступают в сделку».Он против посредничества.Чел.сам связан с Богом,а не через церковь.Перевел библию на немецкий и началась демократизация веры.Полное рабство переод Богом и полная независимость от мира.Каждый толкует библию сам,никто не может быть принужден к вере.Появилось право свободного вероисповедания,этика капиталистического общества.Две истины:1.каждый священен.2.Любой деятель делает божье дело. Чтобы быть спасенным:1.Надо быть аскетичным2.Нужно постоянно трудиться3.Помогать беднякам и вкладывать деньги в дело.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: