1. Расскажите о развитии патологической анатомии в ХIX веке
2. Основатель морфологического метода в патологии Рудольф Вирхов
3. Расскажите подробно о развитии общей патологии (патологической анатомии и патологической физиологии) в России?
4. Что вы знаете о А.И. Полунине - создателе русской патологоанатомической школы?
5. Развитие физиологии и экспериментальной медицины в 19 веке.
6. Что вы знаете о А.М. Филомафитском: (1807—1849) — основоположнике отечественной физиологической школы.
7. Развитие гистологии в домикроскопический и микроскопический период.
8. Расскажите об истории оспопрививания в России.
9. Расскажите об общественно-политической ситуации в России во второй половине ХIX – начале ХХ века.
10. Расскажите о вкладе в отечественную медицинскую науку С.П. Боткина.
11. Расскажите о выдающемся русском терапевте Г.А. Захарьине.
12. Вклад В.П. Образцова в развитие методов клинических исследований.
13. Расскажите о деятельности выдающегося отечественного физиолога И.М. Сеченова.
|
|
14. Как происходило становление женского медицинского образования в Российской империи?
15. Расскажите о первых русских женщинах-врачах.
16. Что такое «Факультетское обещание»?
Знать:
– Основные этапы и общие закономерности становления и развития врачевания и медицины в изучаемый период времени.
– Отличительные черты развития врачевания и медицины в изучаемый период.
– Открытия в области медицины произошедшие в изучаемый период.
Уметь:
– Пользоваться учебной, научной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности.
– Анализировать исторический материал и ориентироваться в историческом процессе развития врачевания и медицины.
– Понимать логику и закономерности развития медицины в изучаемый период времени.
Навыки:
– Ведения научной дискуссии по вопросам изучаемого материала.
– Сравнительного анализа прогресса врачевания в зависимости от особенностей исторической эпохи и развития общественно-экономической формации.
– Изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и «круглых столов».