Б) Электромагнитный момент

При прохождении по пазовым проводникам обмотки якоря тока I а на каждом проводнике, в результате взаимодействия тока с магнитным полем, появится электромагнитная сила F эм. Совокупность всех электромагнитных сил на якоре, действующих на плечо, равное радиусу сердечника якоря, создаст на якоре электромагнитный момент М (Н·м).

  , (3)
где - конструктивная постоянная.  

Электромагнитный момент машины М при ее работе в двигательном режиме является вращающим, а при генераторном режиме – тормозным по отношению к вращающему моменту приводного двигателя.

Подставив из формулы ЭДС в формулу электромагнитного момента выражение основного магнитного потока Ф=Е а /(С е ·n), получим еще одно выражение электромагнитного момента:

  М=[60 /(2Π·n)]Е а ·I а =9,56 Р эм /n = Р эм , (4)
где ω = 2Π·n /60 – угловая скорость вращения, рад /с;  
  Р эм = Е а ·I а –электромагнитная мощность МПТ, Вт.  

Из последней формулы М следует, что в машинах равной мощности электромагнитный момент больше у машины с меньшей частотой вращения якоря.

Реакция якоря


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: