Сводится к регулированию осевого положения колеса при сборке. Точность зацепления червячных пар, т.е. положение пятна контакта, может достигать двумя способами:
1) осевым перемещением вала с закрепленным на нем колесом;
2) осевым перемещением колеса по валу.
Рис.10.
Осевое перемещение вала с червячным колесом
компенсаторными полукольцами
Первый способ реализуется следующими путями:
1. Постановка под фланец стакана компенсаторных полуколец 1 разной толщины: 0,1; 0,2; 0,4; 0,8 мм (рис. 10). Такой способ регулирования используется, если подшипники опоры расположены в стакане.
Рис. 11. Рис. 12.
Регулирование осевого положения Осевое перемещение червячного
вала винтом колеса на валу с помощью гаек
2. Постановка под фланец крышки набора тонких (0,1 мм) металлических прокладок (см. рис.9). Способ используется, если опоры вала расположены в разных стенках корпуса.
3. Использование винтов 1 с мелким шагом резьбы, воздействующих через нажимные шайбы 2 на подшипники (рис.11). Данный способ позволяет производить точную регулировку осевого положения колеса.
Второй способ реализуется двумя путями:
1. Перемещение всего червячного колеса по валу с помощью одной или двух гаек (рис.12).
2. Перемещение венца относительно ступицы, неподвижно закрепленной на валу. Перемещение осуществляется набором тонких металлических прокладок 1 (рис.13). Такой способ позволяет производить точную регулировку положения колеса.
Рис.13.
Осевое перемещение венца колеса относительно ступицы набором тонких прокладок