Гравюры из серии «Актёры театра Кабуки». 90-е гг. XVIII в

бы добиться точного совпадения контуров каждого цвета, получае­мых с разных деревянных досок.

Все гравюры подразделялись на две группы: театральные, на которых изображали актёров японского клас­сического театра Кабу'ки в различ­ных ролях, и бытописательные, посвящённые изображению красавиц и сцен из их жизни. Самым знаме­нитым мастером театральной гра­вюры был Тосюсяй Сяраку, который крупным планом изображал лица актёров, подчёркивая особенности исполнявшейся ими роли, харак­терные черты человека, перевопло­тившегося в персонаж пьесы: гнев, страх, жестокость, коварство. Основной приём Тосюсяя Сяраку—гротеск, преувеличение — создавал впечатление внутренней напряжён­ности и экспрессии его героев.

В бытописательной гравюре в ка­честве основоположников прослави­лись такие выдающиеся художники, как Судзуки Харунобу и Китагава Утамаро (1753— 1806). Утамаро был создателем женских образов, вопло­щавших национальный идеал красо­ты. В сериях его гравюр на темы из жизни женщин — «Соревнование в верности», «Часы и дни девушки», «Избранные песни любви» и др. — как правило, нет повествования, дей­ствия. Его героини как будто засты­ли на мгновение и сейчас продолжат


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: