Камакура

множеством ликов и рук подчёрки­вающее свою силу и могущество. Шедевром скульптуры IX в. считает­ся статуя богини Каннон из храма Кансидзи в Осаке.

Последней и завершающей эпо­хой расцвета японской скульптуры были XII—XIII вв. — время, когда к власти пришло самурайское сосло­вие с его идеалами силы и мощи, на­шедшими отражение в буддийской скульптуре. История сохранила име­на известных мастеров того време­ни. Это Ункэй и Кайкэй — авторы колоссальных восьмиметровых ста­туй божеств-охранителей, установ­ленных в нишах Великих Южных ворот ансамбля Тодайдзи.

Свойственный времени интерес к реальному человеку проявился наи­более полно в портретном жанре. В храмах секты Дзэн статую реально существовавшего человека — учителя, наставника — исполняли в натуральную величину, раскрашивали в естественные тона, нередко облача­ли в настоящие одежды из ткани. По­явились скульптурные портреты сёгуна Минамото Ёритомо и других военачальников, изображённых, как правило, в церемониальных одеждах и торжественных позах. Эти портре­ты передавали не столько индивиду­альные черты, сколько принадлеж­ность человека к определённому сословию и качества, имевшие обще­ственную ценность: мужество, реши­тельность, властность.

В последующие века в японской скульптуре не было создано ничего принципиально нового. Лишь в кон­це XVII столетия скромный странст­вующий проповедник Энку' создал из дерева необычные статуи буддий­ских божеств, ставшие достоянием общественности Японии лишь в

середине XX столетия. С тех пор произведения народного скульптора считаются национальным сокрови­щем страны и блистательным завер­шением многовековой истории средневековой японской скульптуры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: