Аранрод

В мифологии валлийских кельтов Аранрод была дочерью богини Дон исестрой Гвидиона фаб Дон, которому приходилась еще и женой. У нее родилисьдвое сыновей-близнецов: Дилан, прыгнувший в море, и Ллеу Ллоу Гиффес (см. главу 18). У Мэлори Аранрод в романах Артуровского цикла выступает подименем Моргавс, а Джеффри Монмутский называет ее Анна.

АРБЕТ, или НАРБЕТ

В мифологии валлийских кельтов Арбет - главный дворец Пвилла (см. главу19).

АРГЕТЛАМХ

"Муж с серебряной рукой". В мифологии ирландских кельтов - прозвище,данное Нуаде. АРГОЭД ЛЛВИФАЙН см. УРИЕН

АРДАН

В мифологии ирландских кельтов Ардан - один из братьев Наоиза,упоминаемый в истории Наоиза и Дейрдр (см. главу 14).

АРТАЙУС

Галльский бог земледелия, которого римляне отождествляли с Меркурием. Укельтов Артайус превратился в Артура. АРТУР (1) В мифологии ирландских кельтов - один из сыновей Немеда, сражающийсяпротив фоморов. АРТУР (2) см. АРТАЙУС

АРТУР

Артур занимает важное место в кельтской мифологии, хотя это вполнереальное историческое лицо, жившее в V - начале VI вв., после того какримляне ушли из Британии. Эта эпоха известна под названием "Темные века". Всаге об Артуре, главное внимание в которой сосредоточено на приключенияхрыцарей Круглого стола, Артур предстает средневековым королем. В современныхему кельтских источниках не найдено никаких сведений об Артуре ни в качествеисторической фигуры, ни в качестве легендарного героя, хотя он упоминается вистории о Куллвхе, а также в рассказе о походе в Аннвн с целью захватаволшебного котла (см. главу 18). Артур тесно связан с кельтскими мифами, новполне возможно, что произошло это весьма поздно; возможно, что образ Артураесть совмещение в одном лице двух персонажей - Артура, кельтского вариантаАртайуса, и исторического вождя кельтов. Вполне возможно, что он обрел силув эпоху угасания кельтской цивилизации, и поэтому легенды, окружающие егоимя, уносили его все дальше и дальше от родины (см. главы 23, 24, 25, 26).

АРФА

Ирландская арфа часто фигурирует на страницах кельтских мифов и легенд.Сохранились ее многочисленные изображения на резных каменных рельефах,датируемые VIII - X вв. и сохранившиеся в разных провинциях Ирландии и назападе Шотландии. В то же время от той ранней эпохи, в которую традиционнаяформа ирландской арфы достигла расцвета, до нас дошло всего четырнадцатьцелых инструментов и их фрагментов. Недостаток конкретной информации ещеболее усугубляется тем фактом, что у мастеров, создававших традиционнуюирландскую арфу, не было обыкновения ни датировать инструменты, ни ставитьна них свое имя. Все, что нам известно, - это то, что ирландские арфы былиинструментами куда более громоздкими и тяжелыми, чем арфы, бытовавшие вдругих странах Европы. Начиная примерно с XII в. их струны стали делать излатуни. К XIV в. возникли и сложились два разных типа европейской арфы;одной из них и была громоздкая и тяжелая ирландская арфа, а другой - болеелегкий и компактный инструмент, обычно называемый готической или романскойарфой. По легенде, ирландская арфа появилась весьма необычным путем. Некаяженщина заснула на берегу моря и слышала сквозь сон, как ветер гудитсухожилиями в скелете кита, лежавшем неподалеку от нее. Услышав этотрассказ, муж той женщины тотчас сделал деревянную раму и натянул на нейкитовые жилы, сделав первую арфу. Не столь романтический, но болеедостоверный источник говорит, что излюбленный инструмент кельтов былпривезен в Ирландию из Греции.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: