Ознакомление с основными видами конструкционных материалов и приборами для определения их физико-механических свойств

Контроль выполнения лабораторных работ

№ ЛР Наименование ЛР Допуск Выполнение Защита
  Ознакомление с основными видами конструкционных материалов и приборами для определения их физико-механических свойств.      
  Термический метод исследования металлов.      
  Макроскопический анализ металлов      
  Применение принципа подобия при научных исследованиях на примере исследования процесса кристаллизации солей.      
  Изучение устройства металлографического микроскопа и ознакомление с методикой изготовления микрошлифов      
  Изучение диаграммы сплавов железа с углеродом и их микроструктур.      
  Микроанализ сплавов цветных металлов и их сплавов.      
  Термическая обработка сталей.      

Список лабораторных работ по дисциплине

«ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»

На 2011 – 2012 учебный год

Лабораторная работа № 1 Ознакомление с основными видами конструкционных материалов и приборами для определения их физико-механических свойств.

Лабораторная работа № 2 Термический метод исследования металлов.

Лабораторная работа № 3 Макроскопический анализ металлов.

Лабораторная работа № 4 Применение принципа подобия при научных исследованиях на примере исследования процесса кристаллизации солей.

Лабораторная работа № 5 Изучение устройства металлографического микроскопа и ознакомление с методикой изготовления микрошлифов.

Лабораторная работа № 6 Изучение диаграммы сплавов железа с углеродом и их микроструктур.

Лабораторная работа № 7 Микроанализ сплавов цветных металлов и их сплавов.

Лабораторная работа № 8 Термическая обработка сталей.

Лабораторная работа № 1

Ознакомление с основными видами конструкционных материалов и приборами для определения их физико-механических свойств

Цель работы: Ознакомление с основными видами конструкционных материалов и приборами, применяемыми для испытания их физико-механических свойств.

Задачи:

-Ознакомиться с общепринятой терминологией классификации конструкционных материалов (КМ).

- Составить схему классификации конструкционных материалов.

- Изучить условные обозначения основных элементов, входящих в состав сплавов черных и цветных металлов.

- Ознакомиться с физическими, механическими, химическими и технологическими свойствами КМ.

- Ознакомиться с приборами для испытания физических, механических и технологических свойств КМ.

- По заданию преподавателя рассмотреть образцы конструкционных материалов, попытаться определить материал образца и область применения.

Материалы, инструменты и принадлежности:

Образцы металлов и сплавов черных и цветных металлов, пластмасс, древесины и пр., плакат «Металлы и сплавы», стандарты на металлы и сплавы.

Задание для самоподготовки:

По материалам лекции, учебной литературы ознакомиться с теоретическим материалом, необходимым для выполнения работы.

Предварительно оформить рабочий журнал, в котором необходимо

Начертить схему классификации конструкционных материалов.

Заполнить таблицу 1, 2 и 3.

Ответить на вопросы для самоконтроля.

Список рекомендуемой литературы для самоподготовки

1. Алаи С.И. и др. Технология конструкционных материалов. Учебник для педагогических институтов.- М.: Просвещение, 1986. Глава 1, 5.

2. Кузьмин Б.А. и др. Технология металлов и конструкционные материалы: Учебник для машиностроительных техникумов. – М.: Машиностроение, 1981 г.

3. Самаходский А.И.. Куняевский М.Н. Лабораторные работы по металловедению и термической обработке металлов. Учебное пособие для машиностроительных техникумов. - М.: Машиностроение, 1981, стр. 5 -8.

4. Костин П.П. Физико-механические испытания ме5таллов, сплавов и неметаллических материалов. Учебное пособие для ПТУ. М.: Машиностроение, 1990 г.

5. Гжиров Р.И. Краткий справочник конструктора. – М.: Машиностроение, 1981 г.

6. Интернет-ресурсы.

Вопросы для проведения самоконтроля готовности к выполнению лабораторной работы.

1. Что называется конструкционным материалом?

2. Какие металлы и сплавы относятся к черным?

3. Назовите основные виды КМ, применяемые в машиностроении.

4. Перечислите цветные металлы, получившие широкое распространение в технике.

5. Перечислите основные свойства КМ.

6. Назовите методы исследования основных свойств металла.

7. Какие приборы применяются для испытаний свойств КМ?

8. Подумайте и попытайтесь ответить, каким образом можно сравнить твердость КМ в быту, если нет специальных приборов под рукой.

9. Приведите по два-три наименования изделий, изготавливаемых учащимися общеобразовательных школ 5-7 классов на уроках технологии.

10. Сравните физические свойства материалов, которые Вы привели в п.8 и придумай те, как можно их испытать.

11. Попытайтесь сравнить различные механические свойства материалов, которые Вы привели в п. 9. Например, твердость металла и древесины; прочность бумаги и ткани; хрупкость стекла и древесины.

12. Металлическая или деревянная линейка более упруга?

13. Попытайтесь доказать, бумага обладает пластичностью, а ткань нет.

14. Сравните шерстяной свитер и хлопчатобумажную рубашку по теплоемкости и теплопроводности. У какого КМ эти свойства выше?

15. Встречали ли Вы старинные вещи, сделанные из материалов, которых в наше время нет?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: