Требования к первоначальному уровню подготовки обучающихся

Страноведение (Великобритания)

Учебно-методический комплекс.

Часть I. Программа учебной дисциплины. Часть II. Методические рекомендации и план освоения учебной дисциплины. Направление: 520500 - лингвистика, степень - бакалавр лингвистики, Факультет английской филологии. Курс II, семестр 4 /Сост.: Т.Г. Давиденко, О.И. Кирдяева, Е.В. Коструб, С.Б. Прохорова МГПУ, 2010 – с.

УМКД обсужден и утвержден на заседании кафедры английской филологии 08 февраля 2010 года, протокол № 7; утвержден на заседании ученого совета Института иностранных языков 26 февраля 2010 года, протокол № 6.

© Т.Г. Давиденко, 2010

© Е.В. Коструб, 2010

© О.И. Кирдяева, 2010

© С.Б. Прохорова 2010

© МГПУ, 2010

I часть

Программа учебной дисциплины

I. Пояснительная записка

1. Соответствие программы ГОС ВПО и ее место в учебном плане

Программа разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 520500 «Лингвистика», утвержденным 14 марта 2000 года, номер государственной регистрации 65 гум/бак.

Программа предназначена для подготовки бакалавров (степень –бакалавр лингвистики), срок подготовки при очной форме обучения 4 года). «Страноведение» (Великобритания) входит в цикл дисциплин предметной подготовки и изучается на II курсе, в течение 4 семестра. Предусмотренная форма итогового контроля – зачет в конце 4-ого семестра.

Место дисциплины в основной образовательной программе, в

Том числе межпредметные связи.

Место дисциплины «Страноведение» (Великобритания) определяется как 4 семестр II курса, т.к. данная учебная дисциплина должна базироваться на достаточно прочных умениях студентов в области практического владения английским языком, с одной стороны, а с другой, - на социокультурных и лингвистических знаниях, полученных в курсе «Истории страны изучаемого языка» (История Англии), дисциплине, читаемой студентам в III семестре, предшествующем изучению дисциплины «Страноведение (Великобритании)», и с которой данная дисциплина содержательно тесно связана и также в процессе получения знаний на занятиях по практике устной и письменной речи английского языка.

Требования к первоначальному уровню подготовки обучающихся

К началу занятий по курсу «Страноведение» (Великобритания) студенты должны владеть достаточным уровнем сформированности языковых умений, что должно обеспечить развитие иноязычной коммуникативной компетенции, особенно в области речевой и языковой, иными словами, студенты II курса должны прежде всего обладать достаточными коммуникативными умениями в четырех видах речевой деятельности (аудировании, чтении, письме и говорении), что даст им возможность воспринимать на слух излагаемый на английском языке лекционный материал по дисциплине «Страноведение» (Великобритании), извлекать необходимую информацию по предмету из аутентичных печатных, письменных и аудио-видео источников, Интернет -ресурсов, адекватно излагать полученную специальную информацию по предмету на английском языке, уметь планировать свое речевое поведение, иметь должный уровень компенсаторной компетенции (при дефиците языковых средств) при извлечении и передаче информации по дисциплине.

4. Цель и задачи дисциплины.

Целью курса «Страноведение» (Великобритании) является ознакомление студентов факультетов иностранных языков с некоторыми осо­бенностями государственно-политического строя Великобритании, поли­тической структурой современного английского общества, не­которыми чертами национального характера британцев, основны­ми фактами истории, географическими особенностями и экономическим разви­тием стран, системой образования и культурой. Возможность

полноценно потреблять иностранную культуру из первых рук, которое способст­вует не только расширению общего кругозора, но приводит к глубокому понима­нию мира и мировых проблем, к осознанию своего места в этом мире, создает возможности для ведения продуктивного диалога с чужими культурами на основе сформированных языковой, речевой и социокультурной компетенций. Планируемый уровень обученности обозначается термином «билингвальная личность», что соответствует уровню образованного носителя языка. Целью курса является углубленное и всестороннее изучение конкретных фактов из разнообразных областей жизни Великобритании, овладение языковыми реалиями, связанными с географическими понятиями, общественно-политическими институтами, культурно-историческими явлениями, которые отражают особенности национальной культуры, национальные традиции и обычаи народов страны изучаемого языка.

Предлагаемый курс «Страноведение» (Великобритании) исходит из следующих основных задач:

- изучение английского языка, связанное с изучением различных аспектов жизни и истории страны изучаемого языка, т.к. страноведение — это совокупный учебный материал о Великобритании;

- изучение экстралингвистических аспектов, которые также важны, как и дальнейшее совершенствование практического знания английского языка;

- формирование у обучаемых позитивного отношения к народу — носителю языка, его истории и культуре, преодоление своих собственных стереотипов в восприятии иноязычной культуры и ее носителей;

- систематизация знаний о стране изучаемого языка с учетом требования цель­ности и гомогенности языкового материала: информация извлекается из ориги­нальных текстовых и аудио- и видеоматериалов, из специального курса лекций, цель которых получение фоновых знаний (культурно-исторического, экономического, политического характера), без которых не может быть адекватно­го восприятия языкового материала;

5. Виды профессиональной деятельности, на которые ориентирует дисциплина:

- научно-методическая

- социально-педагогическая

II. Требования к уровню освоения дисциплины.

Студент, изучивший дисциплину «Страноведение» (Великобритании), должен

иметь представление о

-основных фактах исторического развития страны;

- основных формах государственно-политического устройства;

- национальном и социально-классовом составе населения;

- общей характеристике экономического развития;

- национальной культуре, обычаях и традициях;

- современных проблемах, стоящих перед Великобританией.

в ладеть

- основными языковыми реалиями;

- основным фактологическим материалом в исторической перспективе;

- навыками поисковой работы в ходе сбора материала по тематике курса;

Знать

- содержание основных разделов дисциплины в соответствии с технологической картой по предмету;

- основные ключевые моменты, излагаемые (тезисно) по отдельной тематике;

Уметь

- делать самостоятельные наблюдения над фактическим языковым материалом, предлагать свои обобщения по изученным разделам в виде докладов, рефератов, сообщений;

- работать с лингвострановедческими словарями при подготовке вопросов к семинарским занятиям и итоговой аттестации;

- использовать разнообразные ресурсы при подготовке к семинарам, включая Интернет ресурсы;

- составлять развернутые планы-конспекты и библиографию по отдельным вопросам курса;

- объяснять языковые реалии, отражающие внеязыковую (страноведческую) действительность.

III. Структура учебной дисциплины.

Учебная дисциплина «Страноведение» (Великобритании) изучается в 4-ом семестре II курса. В соответствии с учебным планом данная дисциплина входит в цикл дисциплин предметной подготовки (блок ДПП) с общим объемом 108 часов на очном отделении. При этом на самостоятельную работу отводится 54 часа, на аудиторную – 54 часа, из которых чтение лекций (36 часов) осуществляется еженедельно, на семинарские занятия соответственно, отводится 18 часов. В ходе самостоятельной работы студенты изучают специальную литературу, выполняют задания по аудированию страноведческих текстов при просмотре видеоматериалов. В ходе подготовки к семинарским занятиям, при написании работ реферативного характера и подготовке докладов студенты широко привлекают Интернет ресурсы.

Курс предусматривает также возможное самостоятельное изучение студентами ряда разделов программы на основе рекомендованных источников. Изучение дисциплины завершается зачетом в конце 4-ого семестра.

IV. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

I. Введение

Предмет и основные задачи «Страноведения» (Великобритании). Взаимосвязь данной дисциплины с другими языковыми дисциплинами. Роль страноведческой и лингвострановедческой компетенции в реализации адекватного общения и взаимопонимания представителей разных культур. Языковые реалии страноведческой направленности. Основные этапы истории страны - Объединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии. Памятники культуры, сохранившиеся на ее территории - культурно- историческое наследие. Языковые реалии, связанные с важнейшими историческими событиями, культурно-историческими и социальными ассоциациями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: