Содержание отчёта

Схемы должны быть выполнены в соответствии с требованиями ЕСКД с применением чертёжных принадлежностей или специального программного обеспечения.

Отчёт должен содержать:

-точное название, цель и краткое содержание лабораторной работы;

-паспортные данные исследованного транзистора;

-перечень оборудования;

-принципиальную схему лабораторного макета;

-схемы экспериментов;

-графики характеристик IБ=f(UБЭ), IК=f(UКЭ), Iк=f(IБ) с необходимыми построениями и расчётами;

-графический расчёт рабочей точки покоя;

-расчёт входного сопротивления, коэффициентов усиления по току, напряжению и мощности;

-осциллограммы, описывающие работу простейшего усилительного каскада.

-краткие выводы по работе.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Для ответа на контрольные вопросы необходимо пользоваться дополнительной литературой.

1) Что называют биполярным транзистором? Какова его структура?

2) Расскажите о возможных схемах включения биполярного транзистора. В чем различия их основных параметров?

3) Какие физические процессы происходят в транзисторе, включенном по схеме ОЭ, в активном режиме?

4) Расскажите о возможных режимах работы транзистора в схеме. По какому признаку их различают?

5) В чём различие схем включения p-n-p и n-p-n транзисторов?

6) Что называют усилителем электрических сигналов? Что называют усилительным каскадом?

7) Расскажите о способах задания рабочей точки транзисторного усилительного каскада с общим эмиттером.

8) В чем достоинства и недостатки режима работы усилительного элемента класса «А»?

9) Покажите графически, каким образом определяется коэффициент передачи тока, входное и выходное сопротивления транзистора по характеристикам для схемы ОЭ?

10) Какими параметрами определяется режим покоя транзистора?

11) Каким образом строится нагрузочная прямая, и определяются координаты рабочей точки транзистора для режима «А»?

12) Каким образом с помощью осциллографа определить коэффициент усиления по напряжению?

13) Расскажите о режимах работы усилительного элемента класса «А», «АВ», «В».

14) Расскажите о режимах работы усилительного элемента класса «B», «C», «D».

15) Объясните назначение разделительных конденсаторов в схеме усилительного каскада.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1) Караулов А.Н., Кабов С.Ф., Стряпкин Л.И. Универсальный лабораторный стенд по электронике: Методические указания к лабораторной работе. – М.: МИИТ, 2011. – 48 с.

2) Ткаченко Ф.А. Электронные приборы и устройства: учебник. – Минск: Новое знание; М.: ИНФРА-М, 2011 – 682 с.

3) О. В. Миловзоров, И. Г. Панков. Электроника: Учебник для вузов. – М.: Высшая школа, 2004 – 288 с.

4) Гусев В.Г., Гусев Ю.М. Электроника: Учеб. пособие для приборостроит. спец. вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 1991 – 622 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: