1.Функцию опосредования по Выготскому выполняют:
а. Орудия труда;
б. Трудовая деятельность;
в. знаки;
г. элементарные психические функции.
2. В понимании А.Н.Леонтьева цель это:
а. Опредмечивание потребности;
б. Осознаваемый образ желаемого результата;
в. главная структурная единица деятельности;
г. совокупность установок действий.
3. Основными особенностями деятельности в теории С.Л.Рубинштейна являются:
а. Объективность и субъективность;
б. Социальность и субъективность;
в. предметность и объективность;
г. социальность и предметность.
4. Понятие «ведущей деятельности» было введено в научный обиход:
а. Л.С.Выготским;
б. С.Л.Рубинштейном;
в. В.Н. Леонтьевым.
Тестовое задание № 7.
К Теме 13.
1. Установка возникает, согласно теории Д.Н.Узнадзе, при:
а. «встрече» потребности с предметом ее удовлетворения,
б. «встрече» потребности с ситуацией ее удовлетворения,
в. выделении действия из единства с субъектом.
2. В.Н.Мясищев рассматривал мотив как:
а. Превращенные отношения,
|
|
б. Процесс достижения цели,
в. выражение отношения к объекту действия.
3.Индивидуальность, в определении Б.Г.Ананьева, это:
а. Постоянный комплекс социальных связей, регулирующих нормы и средства общения,
б. Взаимосвязь особенностей человека как индивида и как личности,
в. результат природного естественного развития человека.
4.Теорию интегральной индивидуальности выдвинул и обосновал:
а. Д.Н.Узнадзе,
б. Б.Г.Ананьев,
в. В.С.Мерлин,
г. В.Н.Мясищев.
Контрольный тест по темам
1. Человек, как субъект социальных отношений и сознательной деятельности:
а. индивид,
б. личность,
в. индивидуальность.
2. Человек, характеризуемый со стороны своих социально-значимых отличий от других людей:
а. индивид,
б. индивидуальность.
3. Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности:
а. мотив,
б. установка,
в. интерес.
4. Потребность выражает:
а. зависимость от конкретных условий,
б. независимость от конкретных условий.
5. Мотивы могут быть:
а. осознаваемыми,
б. неосознаваемыми,
в. осознаваемыми и неосознаваемыми.
6. Состояние дискомфорта, вызванное противоречием между противоположными знаниями об одном объекте или явлении:
а. когнитивный диссонанс,
б. психологический барьер,
в. личностный смысл.
7. Направленность - это совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих поведение и деятельность личности:
а. относительно независимо от конкретных условий,
б. в соответствии с условиями ситуации.
___________
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО
ДИСЦИПЛИНЕ
____________