Характеристика холостого хода генератора представляет зависимость ЭДС от тока возбуждения: E = f (iв) при Ia = 0 и n = nн.
Характеристика холостого хода снимается при независимом возбуждении по схеме рис. 1.2 следующим образом:
· Отсоедините нагрузку A10.
· Регулировочные рукоятки источника G2 и возбудителя G3 поверните против часовой стрелки до упора.
· Пустите синхронный двигатель.
· Включите "СЕТЬ" и нажмите кнопку "ВКЛ." источника G2.
· Вращая рукоятку источника G2, установите ток возбуждения Iв генератора M2 равным 0,2 А (точка a на рис. 1.5).
· Вращая рукоятку источника G2, изменяйте ток возбуждения Iв генератора в диапазоне 0,2..0 А и заносите значения тока возбуждения Iв и ЭДС E0 генератора M2 в табл. 1.1 (7-8 значений) (нисходящая ветвь ab характеристики холостого хода на рис. 1.5).
· При токе возбуждения, равном нулю, ЭДС в обмотке якоря (отрезок оb) индуктируется остаточным магнитным потоком.
· При токе возбуждения, равном нулю, переключением проводов на клеммах источника питания измените направление тока в обмотке возбуждения.
|
|
· Постепенно увеличивая ток возбуждения, доведите напряжение на зажимах генератора (точка c) до такого же значения, как и в первоначальной точке a.
· Обратную кривую характеристики холостого хода можно не снимать, так как её ветвь cd может быть построена по данным ветви ab, а ветвь da – по данным ветви bc.
· За расчётную характеристику холостого хода принимается средняя кривая, проходящая через начало координат.
Таблица 1.1. Характеристика холостого хода
Е = f (iв); I = 0; n = nн = (об/мин)
Нисходящая ветвь | Восходящая ветвь | ||
Iв, А | Е0, В | Iв, А | Е0, В |
По опытным данным строится характеристика холостого хода, примерный вид которой представлен на рис. 1.5.
ЭДС обмотки якоря определяется конструктивными данными машины, магнитным потоком и частотой вращения
.
По характеристике холостого хода определяется степень насыщения магнитной цепи машины, которая характеризуется коэффициентом насыщения kμ при номинальном напряжения Uc = Uн.
Степень насыщения определяется из соотношения
,
где Fd, F0 – магнитное напряжение воздушного зазора и намагничивающая сила генератора при номинальном напряжении в масштабе тока возбуждения (рис. 1.5).
Обычно величина kμ = 1,25-1,70, что соответствует средненасыщенной магнитной системе машины (точка М лежит на перегибе кривой).