Особенности расчета косозубых и шевронных передач

Несущая способность косозубых и шевронных колес выше, чем прямозубых. Повышение выносливости зубьев отражено в формуле для определения расчетных напряжений двумя допол­нительными коэффициентами, не встречающимися в формуле (3.22) для прямозубых колес.

Для проверочного расчета косых зубьев служит формула

(3.25)

Здесь коэффициент Yf имеет то же значение, что и в фор­муле (3.22), с той, однако, разницей, что его следует выбирать по эквивалентному числу зубьев

Коэффициент Y b введен для компенсации погрешности, возникающей из-за применения той же расчетной схемы зуба, что и в случае прямых зубьев. Этот коэффициент опреде­ляют по формуле

где bо угол наклона делительной линии зуба.

Коэффициент Kf aучитывает неравномерность распределения нагрузки между зубьями. Для узких зубчатых колес, у которых коэффициент осевого перекрытия

коэффициент Kf a = 1,0. При eb ³ 1 этот коэффициент определяют по формуле

где ea - коэффициент торцевого перекрытия; n — степень точ­ности зубчатых колес. При учебном проектировании можно принимать среднее значение ea = 1,5 и степень точности 8-ю; тогда Kf a = 0,92; b - ширина венца того зубчатого колеса, зубья которого проверяют на изгиб.

При очень высокой поверхностной твердости зубьев и боль­шом суммарном числе их (zS > 200) может возникнуть не­обходимость в проектировочном расчете зубьев на изгиб и определении модуля mn. Из формулы (3.25) после соответ­ствующих преобразований получают требующуюся зависимость

(3.26)

Здесь значения Т/z можно брать как по шестерне, так и по колесу. Коэффициент y bm = b/тn. Рассчитывать следует то зуб­чатое колесо, для которого отношение [s f ] / YF меньше.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: