При выходе из строя ТРПШ, или АБ на одной из секций, нужно на РЩ этой секции трехножевой (3Р) рубильник ЦУ переключить вниз в положение "Авария". Тогда от АБ, и затем от ТРПШ исправной секции по пр.Э61, через жокс (где пр.Э61 и Э62 перекрещиваются), по пр.Э62 на другую секцию, через правый нож включенного вниз трехножевого рубильника ЦУ, по пр.Н0, на секцию с неисправной АБ или ТРПШ, и через предохранители, будут питаться все ЦУ обеих секций от одной АБ и от одного ТРПШ.
Между пр.Н117 и H118, параллельно обмотке управления ТРПШ подключен вентиль 6В – для сглаживания пульсирующего тока в обмотке управления ТРПШ. При уменьшении величины пульсирующего тока, в обмотке управления ТРПШ наводится ЭДС самоиндукции, (направленная по схеме сверху вниз), под действием этой ЭДС, по пр. H117, через вентиль 6В, по пр.Н118, по обмотке управления ТРПШ пойдет свой внутренний ток в том же направлении, что и от обмотки ТН, за счет чего уменьшается пульсация тока в обмотке управления ТРПШ.
Через средний нож трехножевого рубильника ЦУ, от пр.Э61, по пр.Н318, через предохранитель на 15 А на РЩ, подходит питание к розеткам на 50 В, и параллельно через предохранитель на 5 А и через свой тумблер 5 Р на РЩ, питается лампа освещения РЩ.
|
|
Параллельно тумблеру 5 Р подключены две шинки на РЩ – для проверки исправности предохранителей по загоранию лампы освещения РЩ при отключенном тумблере 5 Р.
От пр.Э65, через левый нож трехножевого рубильника ЦУ, по пр.Н119, через контакт кнопки "Локомотивная сигнализация" на пульте 225 помощника машиниста, питаются цепи АЛСН.
Размыкающийся силовой контакт контактора "К", от АБ, к пр. Э61, и вентиль 5В в цепи заряда АБ от пр.Э65, служат для того, чтобы АБ не разряжалась на ЦУ в те моменты времени, когда пульсирующее напряжение ЦУ на пр.Э61 и Э65 от вторичной обмотки ТРПШ менее 55В. (АБ заряжается импульсами, когда пульсирующее напряжение на выпрямительном мосте 1B ÷ 4B больше напряжения АБ).
Тумблер "7Р" на РЩ должен быть нормально включен в положение "Нормальный заряд". Тогда АБ частично разряжается на ЦУ, на провод Э65 мимо вентиля 5В, через параллельно включенное сопротивление R-10 (на 37,5 Ом) и через включенный тумблер 7Р.
Для увеличения тока заряда АБ, нужно на РЩ переключить тумблер 7Р в положение "Усиленный заряд", тогда АБ на ЦУ разряжаться не будет, и за счет этого увеличится ток заряда АБ на 5 ÷ 10 А (так как тогда уменьшится индуктивное сопротивление дросселя ДС3 для заряда АБ).
Напряжением 55 В от вторичной обмотки ТРПШ, по пр. H111, через силовой контакт контактора 135, питаются обогреватели кранов продувки Г.Р. 181 ÷ 184, по пр.Н125, предохранитель на 25 А на РЩ, пр.Н112, к вторичной обмотке ТРПШ. Контактор 135 включается зимой, при включении кнопки "Обогрев кранов" на щитке 226.
|
|
Напряжением 55 В от вторичной обмотки ТРПШ по пр.H111, через предохранитель ПР-3 на 100 A, по пр.Н58, через включенные кнопки "Обогрев ЭКГ" и "Электроплитка" на щитке 226, питаются обогреватель масла в редукторе ЭКГ и электроплитка (только на секции 1) по пр.Н57, предохранитель на 25 А на РЩ, предохранитель ПР-4 на 100 A, пр.Н112, к вторичной обмотке ТРПШ.
Термосопротивления R-1 и R-7 в схеме БРН, намотаны из стальной проволоки, и изменяют величину своего сопротивления от температуры в зависимости от времени года пропорционально изменению величины пробивного напряжения на стабилитроне CK1. За счет этого регулировка напряжения ЦУ на ЕРН не изменяется от температуры окружающего воздуха.
Раздел № 2 «СИЛОВАЯ СХЕМА ЭЛЕКТРОВОЗА ВЛ-80 К»