Схема 05
4.3.1. Компоновка коническо - цилиндрического редуктора начинается с компоновки конической быстроходной передачи. Она компонуется так, что ось конической шестерни находится в плоскости симметрии корпуса. Проводят посредине листа горизонтальную осевую линию – ось ведущего вала. Намечают положение вертикальной линии – оси ведомого вала. Из точки пересечения проводим под углом d1 осевые линии делительных конусов и откладываем на них отрезки, равные Re.(рис.4.6.).
4.3.2. Конструктивно оформляют (в виде усеченных конусов) по найденным ранее размерам, шестерню и колесо. Вычерчивают их в зацеплении. Ступицу колеса выполняют относительно диска, чтоб уменьшить расстояние между опорами промежуточного вала.
4.3.3.Расстояние от внутренней стенки редуктора до торца шестерни [1, с. 8, табл.. 4.2].
е 1 = (1,0…1,2)d,
где d - толщина стенки корпуса.
4.3.4. Расстояние от торца подшипника качения до внутренний стенки корпуса зубчатого конического редуктора
е = (0…1,0)d4,
где d4 – диаметр крепежного винта крышки подшипникового гнезда [1, с. 8, табл.. 4.2].
4.3.5.Расстояние от окружности выступов наибольшего зубчатого колеса до внутренней поверхности днища
е 2 = (0,5…1,0)d
4.3.6. Расстояние между зубчатым коническим колесом и валом
е 3 = (1,5…2,0)d
4.3.7.Расстояние от окружности выступов наибольшего зубчатого колеса до внутренней поверхности днища
bо = (5…10)mte,
где mte – внешний модуль зацепления.
4.3.8.Наименьший зазор между внутренней стенкой крышки редуктора и зубчатым колесом редуктора
b ≈ 1,2d
4.3.9.Конические зубчатые колеса должны быть точно жестко зафиксированы в осевом направлении, поэтому для опор вала конической шестерни рекомендуется принимать конические роликовые подшипники, которые подбирают по диаметру вала вместе посадки подшипников dn, по ГОСТ 27365 – 87.
Для создания самостоятельного сборочного комплекта вала с подшипниками в некоторых конструкциях подшипниковых узлов принимают стаканы из чугуна марки СЧ15. В подшипниковом узле вала – шестерни конической передачи стакан является обязательным, с его помощью производят регулировку зубчатого зацепления (рис. 4.7.).
4.3.10. Расстояние между подшипниками консольного вала – коническо - цилиндрического редуктора [1, с. 9, табл.. 4.2].
е 1 = (2,5…3,5)d,
где d – внутренний диаметр подшипника.
4.3.11. Высота крышки с головкой винта l 3. Определяется конструкцией крышки, типом уплотнения и способом крепления подшипника.
4.3.12. Расстояние от вращающихся деталей до неподвижной l 3.
Предварительно принимают l 3 + l 4 = 25…30 мм.
4.3.13. Длина консольного участка вала под ступицу вращающейся детали l 5. Выбирают по длине ступицы.
4.3.14. Конструкция стакана определяется схемой расположения подшипников наиболее часто встречающиеся варианты стаканов на практике показаны на (рис. 4.7.).
Рис. 4.7. Конструкция стаканов
Толщину стенки d (мм) принимают в зависимости от диаметра отверстия Д (мм) под подшипник по (табл. 4.1).
Таблица 4.1.
Д (мм) | До 52 мм | 52…80 | 80…120 | 120…170 |
d (мм) | 4…5 | 6…7 | 7,5…9 | 10…12,5 |
Толщина упорного буртика d1 и d2 (рис. 4.7.):
d1 ≈ d; d2 и d2 ≈ 1,2d.