Схема 03, 04
В этих редукторах между шестерней быстроходной ступени и колесом тихоходной размещается по одному из подшипников быстроходного и тихоходного валов (рис.4.3, рис.4.4).
Наиболее рационально начинать компоновку этих редукторов с входного и выходного валов, скомпоновав опорные узлы для их подшипников (рис. 4.5.). Затем следует упрощенно, в виде прямоугольников, вычертить шестерню на быстроходном валу и колесо – на тихоходном. Отложив межосевое расстояние awб = awт, проводим оси промежуточного вала редуктора и вычерчиваем упрощенно зубчатое колесо быстроходной передачи и шестерню тихоходной. Основные размеры корпусов, крышек подшипников, винтов и других деталей и узлов соосных редукторов определяют по соотношениям, аналогично рассмотренным [1, с. 8, табл.. 4.2].
Расстояние между этими подшипниками [1. c.22]
g = (0,7…1,0)d, где
d = толщина стенки корпуса редуктора
Рис. 4.5. Компоновка подшипникового узла соосного редуктора