Киноматериалы

Технология киносъемки весьма сложна, требует специального оборудования, профессиональных навыков и организации. Съемки павильонные или натурные по сценариям дают искажения, которые полностью или почти полностью сводят к нулю их научную ценность. И, тем не менее, в некоторых случаях, особенно при невозможности использовать другие способы фиксации, кинокамера может оказаться единственным инструментом, который сохранит нужную информацию. В данном пособии нет возможности описывать технологию съёмок, тем более, что по этому вопросу существует достаточно обширная литература. Принципы регистрации киноматериалов однотипны принципам регистрации фотоматериалов. Кассеты киноленты аналогичным методом маркируются. Если на одной катушке киноленты фиксируется несколько сюжетов, то необходимо также в специальной тетради фиксировать эти сюжеты, метраж и т.д. (см. раздел о фотоматериалах).

При пользовании киноматериалами нужно помнить, что кинолента сильно подвержена механическому износу.

Однако качество фиксации и долговечность хранения при соответствующих условиях у киноматериалов гораздо выше, чем видеозаписей (это преимущество, как нам кажется, в очень скором времени исчезнет). Киноматериалы не подвергаются порче при воздействии электростатических и магнитных полей, электромагнитных волн. Поэтому в западных странах в настоящее время идут на то, чтобы даже имеющиеся видеозаписи переводить на кинопленку, хотя это связано с весьма значительными издержками и в производстве, и при хранении.

Киноленты обычно хранятся в специальных металлических коробках в кассетах, где поддерживается строго определенный микроклимат. Киноматериалы требуют также систематической перемотки для снятия внутренних напряжений в рулонах киноленты.

В связи с подверженностью механическому износу для демонстраций необходимо иметь несколько фильмокопий. Просмотр может производиться только в специальном зале, а демонстрация – только на исправной, хорошо отрегулированной аппаратуре. Демонстрацию может производить только квалифицированный киномеханик. Впрочем, в настоящее время можно использовать и цифровые копии фильмов, просматривая их как обычные фильмы на дисках или «флэшках».

Маркировка фильмов (оригиналов и фильмокопий), составление их каталогов и картотек производятся на основе принципов и стандартов, изложенных выше. На фильмы должны распространяться все нормы, действующие в отношении любых других видов интеллектуальной собственности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: