Иконография глобального пространства 235

7.2. Парадигмы политического пространства и социокультурная идентичность....................................................................................................................... 240

Вопросы для обсуждения и дискуссии...................................................... 244

Глава 8. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ПРОГРЕССА............ 246

8.1. Можно ли отказаться от идеи прогресса?........................................ 246

8.2. Классическая концепция прогресса и ее альтернативы................. 247

Вопросы для обсуждения и дискуссии...................................................... 254

Глава 9. ОБРАЗЫ ГЛОБАЛЬНОГО МИРА В ДИАЛОГЕ КУЛЬТУР 256

9.1. Классическое видение глобализации человеческого общества... 256

9.2. Современные концепции и образы глобального мира.................... 259

Вопросы для обсуждения и дискуссии...................................................... 263

Глава 10. ПОЛИТИЧЕСКИЙ КОНСЕНСУС В ГЛОБАЛЬНОМ ДИАЛОГЕ ЦИВИЛИЗАЦИЙ............................................................................................ 265

10.1. Возможности и пределы аналитических методов в политической конфликтологии......................................................................................... 265

10.2. Гуманитарное искусство политического диалога....................... 269

10.3. Конфликт ценностей как гуманитарная проблема....................... 273

Вопросы для обсуждения и дискуссии...................................................... 278

Приложение............................................................................................ 281

ПРОГРАММА КУРСА «ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГЛОБАЛИСТИКА»........ 281

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК....................................................... 285

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ............................................................................. 288


[1] *Гомогенность—однородность, приверженность одним и тем же ценностям в культуре.

[2] * Бодисатва— «существо просветления», святой подвижник.

[3] * Цит. по: Гусейнов А.А. Великие моралисты. М.: Республика, 1995.

[4] * Ригоризм — строгое настаивание на определенных правилах.

[5] * Прометеев человек — образ, восходящий к мифической фигуре Прометея, похитителя небесного огня; означает неограниченные дерзания человека, пытающегося покорить природу и преобразовать мир.

[6] * Теократия — форма правления, при котором глава церкви, духовенства одновременно является и фактическим правителем страны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: