Крутящие моменты в поперечных сечениях вала:
Ведущий вал-червяк:
;
Ведомый вал червячного колеса:
.
Ведущий вал:
Диаметр выходного конца ведущего вала по расчёту на кручение:
,
где
— допускаемое напряжение на кручение для быстроходных валов.
В зависимости от типа выбранного двигателя выбираем диаметр выходного конца вала:
. Пересчитаем с учетом этого диаметра:

Длина первой ступени вала:

Округляем до большего стандартного значения: 
Диаметры под подшипники:
,
где
— высота буртика.
Округляем до большего стандартного значения 
Длина второй ступени вала (под подшипник):

Округляем до ближайшего стандартного значения 
Диаметры участков между опорами:
,
где
— координаты фаски подшипника.
Округляем до большего стандартного значения 
Длину третьей ступени вала определяем конструктивно как расстояние между опорами.:
.
Длина четвертой ступени вала определяется как ширина подшипника. Предварительно:

Ведомый вал:
Диаметр выходного конца ведомого вала:
,
где
— допускаемое напряжение на кручение для тихоходных валов.
Длина первой ступени вала (под звездочку):

Округляем до большего стандартного значения:
.
Диаметры под подшипники:
,
где
— высота буртика.
Округляем до большего стандартного значения 
Длина второй ступени вала (под подшипник):

Диаметр участка для посадки колеса:
,
где
— координаты фаски подшипника.
Округляем до большего стандартного значения
.
Длину третьей ступени вала определяем конструктивно как расстояние между противоположными стенками корпуса:
.
Диаметр ступицы червячного колеса:
.
Принимаем:
.
Длина ступицы червячного колеса:
.
Принимаем:
.
Длина четвертой ступени вала определяется как ширина подшипника. Предварительно:







