Сравнительная характеристика светильников и источников света в них, используемых для уличного освещения промышленных предприятий и территорий городских объектов

Виды расположения светильников для освещения узких, средних и широких дорог (магистралей). В каких случаях возможна установка светильников наружного освещения на растяжках или на кронштейнах.

Для освещения улиц, дорог и транспортных развязок применяются след-ующие системы освещения: обычная, когда осветительные приборы (ОП) устанавливаются на опоре или подвешиваются на тросе на высоте 6-15 м; промежуточная, когда высота установки ОП на опоре составляет около 20 м; на высоких опорах, когда ОП монтируется на опоре высотой 30-50 м; продольно-подвесная, в которой осуществляется подвеска ОП вдоль улицы или дороги на тросе над резервной зоной или разделительной полосой; пар-апетная, использующая возможность монтажа ОП в виде светящей линии, располагаемой в перилах или ограждениях на высоте около 1 м от поверхно-сти земли; настенная, когда ОП размещаются на стенах или крышах здан-ий, образующих улицу или площадь.

В таблице приведены основные схемы расположения ОП, применяемые в наиболее распространенной обычной системе освещения. На очень широ-ких улицах может использоваться и четырехрядная схема расположения св-етильников, представляющая собой совокупность схем 3 и 5. Кроме того, для отдельных случаев могут быть рекомендованы опоры с двухэлементны-ми кронштейнами, смонтированными на разной высоте и с различными тип-ами светильников, освещающих проезжую часть и тротуар (схема 7).

Наименование схемы схема Ширина проезжей части Способ установки ОП
1.Односторонняя £ 12 м На опорах с одной стороны проезжей части
2.Двухрядная в шахматном порядке £ 24 м На опорах с двух сторон проезжей части в шахматном порядке
3.Двухрядная прямоугольная £ 48 м На опорах с двух сторон проезжей части в прямоугольном порядке
4. Осевая £ 18 м На тросах по оси улицы или дороги
5. Двухрядная прямоугольная по оси движения £ 60 м На тросах по осям движения в прямоугольном порядке
6. Двухрядная прямоугольная по оси улицы или дороги £ 24 м На опорах, установленных по разделительной полосе проезжей части улиц или дорог
7.Четырехрядная в шахматном или прямоугольном порядке 48-100 м На опорах с двух сторон проезжей части в шахматном или прямоугольном порядке с дополнительными кронштейнами для освещения тротуара
8.Смешанная в шахматном или прямоугольном порядке £ 24 м На опорах или стенах зданий с двух сторон проезжей части в шахматном порядке. Расстояние от проекций ОП до освещаемой рабочей поверхности больше 6 м.

Промежуточная система НО применяется в основном для освещения автос-трад. Так например, освещена автострада, соединяющая г. Тбилиси с аэроп-ортом: светильники с двухэлементными кронштейнами установленны на высоте 20 м в резервной зоне ч/з каждые 75 м.

Высокомачтовая система используется, как правило, при НО сложных тра-нспортных пересечений, а также больших площадей и стоянок автомашин. В этих случаях на стальных или железобетонных опорах высотой 30-50 м монтируется специальное устройство, предназначенное для размещения ОП. Устройство может отпускаться и подниматься при помощи, например, лебе-дки, что позволяет осуществлять непосредственно на земле монтаж и чистку ОП, замену ламп и др.

Продольно – подвесная система предусматривает размещение светильник-ов вдоль разделительной полосы автострад. При этом расстояние м/у опора-ми с продольным несущим тросом составляет 70-80 м, а расстояние м/у све-тильниками не превышает 9-10 м.

Парапетная система была впервые использована для освещения спусков сл-ожных транспортных узлов, однако теперь она применяется на отдельных участках автострад, где установка опор по каким-либо причинам невозмож-на.

11. Методика расчета сечений проводов для уличного освещения.

Расчет сечений проводов для уличного освещения производится по формуле:

Кс – коэффициент сети (44 или 46); - располагаемые потери напряжения; М — момент нагрузки, равный произведению нагрузки, кВт, на длину участка линии l, м

- учитывает количество ответвлений с двумя светильниками

α1 = 1,39 – коэффициент, с помощью которого моменты для трехпроводной системы могут быть переведены в моменты для четырехпроводной системы

α2 = 1,85 – перевод двухпроводной системы в однопроводную

Сечения проводов, полученные при расчете на потерю напряжения, округляются до стандартных значений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: