3.1 Выбор материалов
Марка стали | Твердость НВ, не ниже | Механические характеристики, Н/мм2 | ||||
σв | σт | σ1 | ||||
40Х | ||||||
[
[
3.2 Определение диаметров ведущего вала и подбор подшипником
Рисунок 2 – Эскиз ведущего вала
Диаметр выступающего конца вала рассчитывается на чистое кручение по пониженному допускаемому напряжению без учета влияния изгиба
d1=
где Т1 – крутящий момент на ведущем валу (Н
d1=
Полученное значение округляем до ближайшего значения по приложению В.
Примем 26 мм.
Диаметр вала под подшипник принимают
dn1=d1+2t,
где t – высота буртика определяется в зависимости от диаметра d1 по приложению Г.
t=3,5.
dn1=26+2·3,5=33 мм.
Полученный результат округляется до ближайшего большего стандартного значения из ряда чисел для внутреннего диаметра подшипников качения: принимаем 35 мм.
Диаметр буртиков для упора подшипников определяется по соотношению
dбn1= dn1 + 3,2r,
где r – радиус галтели вала (приложение Г). r=2.
dбn1=35+3,2·2= 41,4 мм.
|
|
Полученное значение округляем до ближайшего значения по приложению В.
Примем 42 мм.
Для опор выбирают тип подшипников. При выборе подшипников для редуктора с прямозубыми колесами рассматривают применение радиальных однорядных шарикоподшипников средней серии (тип 300).
Предварительный подбор подшипников осуществляется по диаметру dn1 согласно приложению Д и Е.
Таблица 3 – Технические характеристики подшипников
Обозначение подшипников | Внутренний диаметр dn1, мм | Наружный диаметр D,мм | Ширина подшипника В, мм | Динамическая грузоподъемность С, кН | Статическая грузоподъемность С0, кН |
2307 ГОСТ 8328-75 | 44,6 | 27,0 |
3.3 Определение диаметров ведомого вала и подбор подшипников
Рисунок 3 – Эскиз ведомого вала
d2=
d2= = 36,677 мм.
Примем 38 мм.
Диаметр вала под подшипник принимают
dn2 = d2+2t,
где t – высота буртика определяется в зависимости от диаметра d2 по приложению Г.
t=3,5.
dn2=38+2·3,5=45 мм.
Полученный результат округляется до ближайшего большего стандартного значения из ряда чисел для внутреннего диаметра подшипников качения: принимаем 50 мм.
Диаметр буртиков для упора подшипников определяется по соотношению
dбn2= dn2 + 3,2r,
где r – радиус галтели вала (приложение Г). r=2,5.
dбn2=45+3,2·2,5 = 53 мм.
Полученное значение округляем до ближайшего значения по приложению В.
Примем 53 мм.
Диаметр посадочного места колеса определяется по формуле
dk2 = dn2 + (5…7)
Округляется для ближайшего значения по приложению В.
dk2 = 45 + 6 = 51 мм.
Примем 53 мм.
Диаметр буртика для упора колеса определяется по соотношению
dбк2 ≥ dk2 + 3f,
где f – размер фаски колеса (определяется по приложению Г).
|
|
f = 1,2.
dбк2 = 53 + 3·1,2 = 56,6 мм.
Полученное значение округляется до ближайшего по приложению В.
Примем 62 мм.
Таблица 4 - Технические характеристики подшипников
Обозначение подшипников | Внутренний диаметр dn1, мм | Наружный диаметр D,мм | Ширина подшипника В, мм | Динамическая грузоподъемность С, кН | Статическая грузоподъемность С0, кН |
2312 ГОСТ 8328-75 | 72,1 | 41,5 |