Проектный расчет валов цилиндрической зубчатой передачи

3.1 Выбор материалов

Марка стали Твердость НВ, не ниже Механические характеристики, Н/мм2
σв σт σ1
40Х            
             

[

[

3.2 Определение диаметров ведущего вала и подбор подшипником

Рисунок 2 – Эскиз ведущего вала

Диаметр выступающего конца вала рассчитывается на чистое кручение по пониженному допускаемому напряжению без учета влияния изгиба

d1=

где Т1 – крутящий момент на ведущем валу (Н

d1=

Полученное значение округляем до ближайшего значения по приложению В.

Примем 26 мм.

Диаметр вала под подшипник принимают

dn1=d1+2t,

где t – высота буртика определяется в зависимости от диаметра d1 по приложению Г.

t=3,5.

dn1=26+2·3,5=33 мм.

Полученный результат округляется до ближайшего большего стандартного значения из ряда чисел для внутреннего диаметра подшипников качения: принимаем 35 мм.

Диаметр буртиков для упора подшипников определяется по соотношению

dбn1= dn1 + 3,2r,

где r – радиус галтели вала (приложение Г). r=2.

dбn1=35+3,2·2= 41,4 мм.

Полученное значение округляем до ближайшего значения по приложению В.

Примем 42 мм.

Для опор выбирают тип подшипников. При выборе подшипников для редуктора с прямозубыми колесами рассматривают применение радиальных однорядных шарикоподшипников средней серии (тип 300).

Предварительный подбор подшипников осуществляется по диаметру dn1 согласно приложению Д и Е.

Таблица 3 – Технические характеристики подшипников

Обозначение подшипников Внутренний диаметр dn1, мм Наружный диаметр D,мм Ширина подшипника В, мм Динамическая грузоподъемность С, кН Статическая грузоподъемность С0, кН
2307 ГОСТ 8328-75       44,6 27,0

3.3 Определение диаметров ведомого вала и подбор подшипников

Рисунок 3 – Эскиз ведомого вала

d2=

d2= = 36,677 мм.

Примем 38 мм.

Диаметр вала под подшипник принимают

dn2 = d2+2t,

где t – высота буртика определяется в зависимости от диаметра d2 по приложению Г.

t=3,5.

dn2=38+2·3,5=45 мм.

Полученный результат округляется до ближайшего большего стандартного значения из ряда чисел для внутреннего диаметра подшипников качения: принимаем 50 мм.

Диаметр буртиков для упора подшипников определяется по соотношению

dбn2= dn2 + 3,2r,

где r – радиус галтели вала (приложение Г). r=2,5.

dбn2=45+3,2·2,5 = 53 мм.

Полученное значение округляем до ближайшего значения по приложению В.

Примем 53 мм.

Диаметр посадочного места колеса определяется по формуле

dk2 = dn2 + (5…7)

Округляется для ближайшего значения по приложению В.

dk2 = 45 + 6 = 51 мм.

Примем 53 мм.

Диаметр буртика для упора колеса определяется по соотношению

dбк2 ≥ dk2 + 3f,

где f – размер фаски колеса (определяется по приложению Г).

f = 1,2.

dбк2 = 53 + 3·1,2 = 56,6 мм.

Полученное значение округляется до ближайшего по приложению В.

Примем 62 мм.

Таблица 4 - Технические характеристики подшипников

Обозначение подшипников Внутренний диаметр dn1, мм Наружный диаметр D,мм Ширина подшипника В, мм Динамическая грузоподъемность С, кН Статическая грузоподъемность С0, кН
2312 ГОСТ 8328-75       72,1 41,5

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: