Сельское хозяйство. Северная Америка один из ведущих сельскохозяйственных регионов мира, который не только обеспечивает свои потребности в продовольствии и технических культурах

Северная Америка один из ведущих сельскохозяйственных регионов мира, который не только обеспечивает свои потребности в продовольствии и технических культурах, но и обладает крупными экспортными излишками их. По вызову сельскохозяйственных продуктов он стоит далеко впереди всех остальных регионов капиталистического мира. В частности, на него приходится свыше половины экспортируемой пшеницы, более ѕ кукурузы и более 9/10 сои.

. На каждого канадца приходится более 2 га сельскохозяйственных угодий, на каждого жителя США- свыше 1 га, тогда как в Западной Европе- менее 0.2 га.. В результате в этой отрасли занято около 4% экономически активного населения (в том числе в Канаде- 6%), т.е. гораздо меньше, чем в Европе. Общий объём с/х производства в Северной Америке продолжает возрастать, хотя занятых в нём становится всё меньше. Один занятый в сельском хозяйстве здесь обеспечивает продуктами, примерно 50 человек.

Сельское хозяйство региона имеет и ту особенность, что оно интегрируется в так называемый агрокомплекс, объединяющий производство сельскохозяйственных продуктов, их хранение, транспортировку, переработку, сбыт, а также производство техники, удобрений и другой продукции, необходимой сельскому хозяйству. Таким путём промышленный капитал подчиняет себе и сельское хозяйство.

8. Северная Америка обладает развитой транспортной системой. Густота транспортной сети резко различается в разных районах Северной Америки. На Северо-Востоке США и в приокеанской части Калифорнии густота максимальна и сравнима с показателями, обычными для наиболее развитых в транспортном отношении стран Европы. Транспортный каркас Северной Америки образуют трансконтинентальные магистрали. В США выделяются 7 широтных магистралей от Атлантического до Тихого океана, 11 меридиональных (основная их часть проходит в восточной половине страны) и 10 диагональных. В Канаде можно выделить лишь одну трансканадскую магистраль широтного простирания, проходящую по южным районам страны вдоль границы с США. Железнодорожные магистрали направления север-юг в Канаде относительно изолированы и связывают в основном места добычи минерального сырья с портами вывоза или южными районами страны (Сет-Иль-Шеффервилл, Те-Пас-Чёрчилл, Эдмонтон-Пайн-Пойнт). В США многие железные дороги идут параллельно друг другу, что объясняется, тем, что перевозки находятся в частных руках и таким образом обеспечивается конкуренция железнодорожных фирм.

США – ведущая в мире автомобильная держава. На 276 млн. жителей здесь приходится 230 млн. транспортных средств, в том числе 138 млн. легковых автомобилей. Среди штатов выделяется Калифорния: при 34 млн. населения почти 29 млн. автомобилей, из них легковых 18 млн. Автомобиль – предмет гордости каждого американца. Автомобильные права в этой стране заменяют удостоверение личности. Все пространство США покрыто скоростными автодорогами, на которых выстроены современные развязки. Крупнейшая автодорога Канады – магистраль №1, соединяющая все центры провинций страны.

Трубопроводный транспорт в Северной Америке получил большое развитие. Большинство трубопроводов начинаются в нефтеносных районах побережья Мексиканского залива и провинции Альберта в Канаде и ведут на Северо-Восток, в Приозерье, в Калифорнию. На Аляске с 1977 г. действует Трансаляскинский нефтепровод, проложенный от месторождения Прадхо-Бей до порта Валдиз.

Внутренние водные пути проходят в основном по участкам судоходных рек. Роль в становлении американской промышленности таких рек как Миссисипи, Миссури, Огайо, Святого Лаврентия трудно переоценить. В США много судоходных каналов, например Эри-канал, Береговые каналы вдоль побережий Атлантического океана и Мексиканского залива. Торговый морской флот США и Канады не так велик, что связано с тем, что североамериканские судовладельцы предпочитают использовать «дешевые флаги». Крупнейшим грузооборотом отличаются порты в южной части Луизианы: Новый Орлеан и его «филиалы» на протоках в дельте Миссисипи. К числу крупных можно отнести порты Хьюстона, Нью-Йорка, Сан-Франциско, Ванкувера, Галифакса.

Для Северной Америки крайне важен авиационный транспорт. В США и Канаде имеются более 6 тыс. гражданских аэродромов. Воздушный флот этих стран составляет 50% от мирового. Воздушные линии внутри Северной Америки концентрируют 2/3 мирового пассажирооборота на внутренних линиях. США занимают первое место в мире по суммарному пассажирообороту на воздушном транспорте, у Канады десятое место.

9. Внешнеторговый оборот Канады равен 253,9 млрд. долл. США. Приблизительно 25% промышленной и сельскохозяйственной продукции поступает на экспорт. Экспортной продукцией Канады является продукция горнодобывающей и бумажной промышленностей, цветной металлургии и сельского хозяйства. Экспорт Канады равен 131,2 млрд. долл. В структуре импорта преобладают готовые промышленные изделия, уголь, нефть, цитрусовые, оборудование. В Канаде развита индустрия туризма, который дает государству доход в 6,4 млрд. долл. ежегодно.

Около 75% канадского экспорта приходится на торговлю с США. Торговыми партнерами Канады являются Япония, Великобритания, Германия.

Соединенные штаты являются крупнейшим в мире экспортером (13% мирового экспорта) и импортном (18% мирового импорта) товаров.

Опережающими темпами развивается экспорт полупроводников и телекоммуникационного оборудования, транспортных средств (автомобилей и авиалайнеров), энергетического оборудования и двигателей, измерительных и научных приборов. В экспорте услуг преобладают финансовые, управленческие, транспортные, медицинские, образовательные и консалтинговые услуги.

Импорт имеет для американской экономики еще более важное значение, чем экспорт В импорте товаров преобладает высокотехническое оборудование (компьютеры и периферия, средства телекоммуникаций), одежда и бытовая электроника, транспортные средства. Машины и оборудование дают две трети прироста импорта США, на долю автомобилей и потребительских товаров приходится четверть прироста. Экспорт в 1998 г. составил 663 млрд долл. Опережающими темпами развивается экспорт полупроводников и телекоммуникационного оборудования, транспортных средств (автомобилей и авиалайнеров), энергетического оборудования и двигателей, измерительных и научных приборов.

В экспорте услуг преобладают финансовые, управленческие, транспортные, медицинские, образовательные и консалтинговые услуги.

Страны—партнеры США по экспорту:Канада23%,Япо-ния 10,3%, Мексика 10,1%, Великобритания 5,2%, Германия 3,7%, Республика Корея 3,4%, Тайвань 3,2%.

Импорт в 1998 г составил 912 млрд долл. Импорт имеет для американской экономики еще более важное значение, чем экспорт. В импорте товаров преобладает высокотехническое оборудование (компьютеры и периферия, средства телекоммуникаций), одежда и бытовая электроника, транспортные средства. Машины и оборудование дают две трети прироста импорта США, на долю автомобилей и потребительских товаров приходится четверть прироста.

Страны — партнеры США по импорту: Канада 19%, Япония 17,4%, Мексика 7,3%, Китай 5,6 %, Германия 4,6%, Тайвань 3,9%, Великобритания 3,6%.

Внешняя задолженность США в 1995 г. составила 862 млрд долл.

Денежная единица страны - американский доллар (100 центов).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: