КРАЕВЕДЕНИЕ
Направление подготовки
ЛЕСНОЕ ДЕЛО
Присваиваемая квалификация (академическая степень)
Бакалавр
Форма обучения
Очная
Челябинск, 2013 г.
Содержание
1. Программа учебной дисциплины.…………………………………...…… | |
1.1. Вводная часть ……………………………………………………..…… | |
1.1.1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины ……………….... | |
1.1.2. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата.. | |
1.1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины ………………………...….……………… | |
1.2. Структура и содержание учебной дисциплины….…………...……… | |
1.3. Рабочая учебная программа …………………………………...……… | |
1.3.1. Разделы дисциплины, виды учебной работы, объем занятий и формы контроля ………………………… | |
1.3.2. Самостоятельная работа студентов 1.3.3. Лекции для студентов …………………...………... | |
1.4. Список литературы ……………………………………………..…….. | |
2. Методические рекомендации преподавателю.……………………..…… | |
3. Применение интерактивных методов обучения | |
4. Методические рекомендации студенту ………………………..……….. | |
5. Требования (критериальные показатели) к уровням освоения программы ………………………………………………………………… | |
6. Фонды оценочных средств.………………..………………………...…… |
1. Программа учебной дисциплины
|
|
1.1. Вводная часть
Цели и задачи освоения учебной дисциплины
Цель курса – узнать наш край, понять его и полюбить, чтобы бережно хранить и приумножать природное и историко-культурное наследие, воспитать человека патриота своей малой Родины, знающего и любящего свой край, город, село (его традиции, памятники природы, истории и культуры) и желающего принять активное участие в его развитии.
Задачи:
1. дать историко-географический портрет Челябинской области и ее административное устройство;
2. дать информацию о природной среде (геологии, полезных ископаемых, рельефе, климате, гидрографии, почве, растительности, животном мире, экологической обстановке, особо охраняемых природных территориях)
3. дать информацию по экономическому и социально культурному развитию края
4. дать информацию о населении Челябинской области;
5. дать информацию по истории и современной жизни своего населенного пункта.
6. изучить проблемы развития края (населенного пункта).
7. показать единство всех наук на поприще исследования края.
8. рассмотреть многообразие направлений, форм и методов краеведческой работы.
9. раскрыть значимость краеведческих исследований в выявлении и сохранении культурного и природного наследия.
|
|
10. проследить становление и развитие краеведения как науки и общественной деятельности определенного вида в целом в стране и в одной локальной системе.
11. развитие стремления как можно больше знать о родном крае, стимулирование самостоятельной познавательной работы.
1.1.2. Место учебной дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Краеведение» входит в вариативную часть естественнонаучного цикла (В.1) и является дисциплиной по выбору вуза. Изучение дисциплины базируется на компетенциях, освоенных в ходе изучения курсов «История», «География», «Биология», Литература», «Геология», «Ботаника». Компетенции, приобретённые студентом в ходе освоения дисциплины, используются в дальнейшем при изучении
· Почвоведение;
· Недревесная продукция леса;
· Биология лесных зверей и птиц;
· Лесоводство;
· Лесная энтомология;
· Использование лесных ресурсов;
· при выполнении исследовательской работы (курсовые работы, квалификационная работа бакалавра).