Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. В результате освоения дисциплины студент должен

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать: природу и историю изучения края, экономику и экологическую обстановку края, памятники природы Челябинской области, основных краеведов в городах и районах области;

Уметь: получать краеведческие знания из литературных источников, путем бесед с ветеранами труда, путем использования семейных архивов, путем походов в различные музеи, путем походов с рюкзаками на несколько суток по относительно «дикой» природе, путем работы на компьютере в Уральской электронной исторической библиотеке

Владеть: навыками работы с измерительными приборами и различным туристским оборудованием;

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ООП ВПО по направлению подготовки «Краеведение»:

а) общекультурных компетенций (ОК):

· владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК 1);

· уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

· понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-3);

· иметь базовые знания в области информатики и современных геоинформационных технологий, владеть навыками использования программных средств и работы в компьютерных сетях, умением создавать базы данных и использовать ресурсы Интернета, владеть ГИС-технологиями; уметь работать с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-6).

б) профессиональных компетенций (ПК):

1. общенаучных профессиональных компетенций:

· обладать базовыми знаниями в области фундаментальных разделов математики в объеме, необходимом для владения математическим аппаратом экологических наук, для обработки информации и анализа данных по экологии и природопользованию (ПК-1);

· обладать базовыми знаниями фундаментальных разделов физики, химии и биологии в объеме, необходимом для освоения физических, химических методов исследования в экологии и природопользовании; владеть методами отбора и анализа геологических и биологических проб; иметь навыки идентификации и описания биологического разнообразия, его оценки современными методами количественной обработки информации (ПК-2);

2. профессиональных компетенций в области экологии и лесного хозяйства:

· владеть методами прикладной экологии, экологического картографирования, экологической экспертизы и мониторинга; владеть методами обработки и анализа информации по различным вопросам лесопользования и использовать теоретические знания на практике (ПК-9).

· владеть методами краеведческого изучения геологического строения и рельефа, методами краеведческого изучения климата, методами краеведческого изучения гидрологических условий, методами краеведческого изучения почв, методами краеведческого изучения растительного и животного мира, методами изучения памятников природы.


1.2. Структура и содержание учебной дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины в 1 семестре составляет 2 зачетные единицы, общий объем часов 72, в том числе:

- лекции – 36 ч.

- самостоятельная работа – 36 ч.

Форма контроля – зачет (1 семестр).

Семестр 1.

Содержание дисциплины:




double arrow
Сейчас читают про: