Признак | Характеристика признака (биологическое значение) |
Сухая, лишенная желез кожа снабжена большим количеством плотных роговых чешуй | |
Увеличение дыхательной поверхности легких (легкие имеют ячеистую структуру) | |
Дыхательные движения осуществляются благодаря сокращению межреберных мышц | |
Появление компактных тазовых почек, полностью утративших связь с полостью тела | |
Усиление обратного всасывания воды из первичной мочи в кровь, а также усиленное всасывание воды в толстом кишечнике | |
Увеличение размеров головного мозга и развитие в крыше больших полушарий вторичной коры (серое вещество) | |
Развитие замкнутой грудной клетки | |
Присоединение поясов конечностей к осевому скелету | |
Увеличение количества отделов позвоночного столба | |
Развитие в шейном отделе особо организованных позвонков: атлант и эпистрофей с зубовидным отростком | |
Подвижное соединение позвонков между собой | |
Наличие особых зародышевых оболочек: амнион и аллантоис | |
Внутреннее оплодотворение и яйцеживорождение |
Работа проверена Дата и подпись преподавателя
|
|
Дата
Занятие № 9
Тема:Птицы. млекопитающие
Цель работы: рассмотреть и изучить особенности внешнего и внутреннего строения птиц, обусловленные способностью к полету; изучить топографию внутренних органов.
рассмотреть и изучить особенности внешнего и внутреннего строения млекопитающих.
Тип………………………………………………………
Подтип…………………………………………………..
Класс…………………………………………….............
Представитель………………………………………….
Рис. 35. Типы перьев
(из Наумова, Карташева, 1979)
На рисунке цифрами обозначьте соответствующие структуры:
1 – контурное перо; 2 – пуховое перо;
3 – собственно пух; 4 – нитевидное перо; 5 – щетинка; 6 – контурное перо с побочным стержнем.
Рис. 36. Схематический рисунок вскрытого голубя (из Наумова, Карташева, 1979)
На рисунке цифрами обозначьте соответствующие структуры: 1 – пищевод; 2 – зоб; 3 – железистый желудок; 4 – мускульный желудок; 5 – печень; 6 – двенадцатиперстная кишка; 7 – поджелудочная железа; 8 – тонкая кишка; 9 – толстая кишка; 10 – слепая кишка; 11 – селезенка; 12 – трахея; 13 – легкое; 14 – сердце; 15 – почка; 16 – клоака
Рис. 37. Скелет голубя (из Наумова, Карташева, 1979)
На рисунке цифрами обозначьте соответствующие структуры: 1 – шейный позвонок; 2 – грудной позвонок; 3 – хвостовой позвонок; 4 – ребро; 5 – грудина; 6 – киль грудины; 7 – лопатка; 8 – вилочка; 9 – плечо; 10 – лучевая кость; 11 – локтевая кость; 12 – пястно-запястная кость; 13 – первый палец; 14 – второй палец; 15 – третий палец; 16 – подвздошная кость; 17 – седалищная кость; 18 – лобковая кость; 19 – бедро; 20 – голень; 21 – цевка.
|
|