Основные признаки морфофункциональной организации пресмыкающихся

Признак Характеристика признака (биологическое значение)
Сухая, лишенная желез кожа снабжена большим количеством плотных роговых чешуй  
Увеличение дыхательной поверхности легких (легкие имеют ячеистую структуру)  
Дыхательные движения осуществляются благодаря сокращению межреберных мышц  
Появление компактных тазовых почек, полностью утративших связь с полостью тела  
Усиление обратного всасывания воды из первичной мочи в кровь, а также усиленное всасывание воды в толстом кишечнике  
Увеличение размеров головного мозга и развитие в крыше больших полушарий вторичной коры (серое вещество)  
Развитие замкнутой грудной клетки  
Присоединение поясов конечностей к осевому скелету  
Увеличение количества отделов позвоночного столба  
Развитие в шейном отделе особо организованных позвонков: атлант и эпистрофей с зубовидным отростком  
Подвижное соединение позвонков между собой  
Наличие особых зародышевых оболочек: амнион и аллантоис  
Внутреннее оплодотворение и яйцеживорождение  

Работа проверена Дата и подпись преподавателя


Дата

Занятие № 9

Тема:Птицы. млекопитающие

Цель работы: рассмотреть и изучить особенности внешнего и внутреннего строения птиц, обусловленные способностью к полету; изучить топографию внутренних органов.

рассмотреть и изучить особенности внешнего и внутреннего строения млекопитающих.

Тип………………………………………………………

Подтип…………………………………………………..

Класс…………………………………………….............

Представитель………………………………………….


Рис. 35. Типы перьев

(из Наумова, Карташева, 1979)

На рисунке цифрами обозначьте соответствующие структуры:

1 – контурное перо; 2 – пуховое перо;

3 – собственно пух; 4 – нитевидное перо; 5 – щетинка; 6 – контурное перо с побочным стержнем.



Рис. 36. Схематический рисунок вскрытого голубя (из Наумова, Карташева, 1979)

На рисунке цифрами обозначьте соответствующие структуры: 1 – пищевод; 2 – зоб; 3 – железистый желудок; 4 – мускульный желудок; 5 – печень; 6 – двенадцатиперстная кишка; 7 – поджелудочная железа; 8 – тонкая кишка; 9 – толстая кишка; 10 – слепая кишка; 11 – селезенка; 12 – трахея; 13 – легкое; 14 – сердце; 15 – почка; 16 – клоака



Рис. 37. Скелет голубя (из Наумова, Карташева, 1979)

На рисунке цифрами обозначьте соответствующие структуры: 1 – шейный позвонок; 2 – грудной позвонок; 3 – хвостовой позвонок; 4 – ребро; 5 – грудина; 6 – киль грудины; 7 – лопатка; 8 – вилочка; 9 – плечо; 10 – лучевая кость; 11 – локтевая кость; 12 – пястно-запястная кость; 13 – первый палец; 14 – второй палец; 15 – третий палец; 16 – подвздошная кость; 17 – седалищная кость; 18 – лобковая кость; 19 – бедро; 20 – голень; 21 – цевка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: