Смазывание зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение колеса примерно на 12 (мм). Объем масляной ванны V определяем из расчета 0,25 (дм3) масла на 1 (кВт) передаваемой мощности:
V = 0,25 . 1,3 = 0,33 (дм3).
Устанавливаем вязкость масла [1, с. 253]. При контактных напряжениях
sН = 410 (МПа) и скорости v = 1,6 (м/с) рекомендуемая вязкость масла должна быть примерно равна 34 . 10-6 (м2/с). Принимаем масло индустриальное И-30А (по ГОСТ 1747,4-87) [1, с. 253].
Камеры подшипников заполняем пластичным смазочным материалом УТ-1 [1, с. 204].
Сборка редуктора
Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.
Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов:
на ведущий вал насаживают мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80 – 100 0С;
в ведомый вал закладывают шпонку и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку, мазеудерживающие кольца и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.
|
|
Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.
После этого ставят распорные кольцо, в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок для регулировки.
Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают манжетные уплотнения, пропитанные горячим маслом. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки болтами.
Далее на конец ведомого вала в шпоночную канавку закладывают шпонку, устанавливают кривошип и закрепляют ее торцовым креплением; винт торцового крепления стопорят пружинной гайкой.
Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловый маслоуказатель.
Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона; закрепляют крышку болтами.
Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.
Литература
1. Чернавский С.А. Курсовое проектирование деталей машин – М.: Машиностроение, 1988. – 416с.: ил.
2. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин – Калининград: Янтар.сказ, 1999. – 454с.: ил.