Методические рекомендации по преподаванию дисциплины

Курс материаловедения для студентов направления 100101 «Сервис» является важным курсом, закладывающим базу знаний для изучения таких дисциплин как «Основы функционирования систем сервиса», «Основы теории надежности систем сервиса», «Экспертиза и диагностика объектов и систем сервиса». В связи с этим в лекциях необходимо отразить цель и задачи материаловедения, дать понятие о строении и составе материалов, показать способы обработки заготовок и деталей из различных материалов и т. д.

Задачи, решаемые на практических занятиях, должны закреплять знания, полученные при прослушивании лекционного курса, прививать навыки в исследовании свойств эксплуатационных материалов.

Особое внимание целесообразно уделить темам «Основы теории сплавов», «Железоуглеродистые сплавы. Углеродистые стали и чугуны», «Неметаллические материалы», поскольку они особенно важны при подготовке студентов по направлению 100101 «Сервис».

Для более глубокого освоения дисциплины следует заинтересовывать студентов в научно-исследовательской работе, в участии в олимпиадах, конкурсах, в написании рефератов.

Следует ознакомить студентов с графиком проведения консультаций по контролю и диагностике автотранспортных средств.

Методические рекомендации по проведению

Практических занятий с использованием ДТО

Практические занятия с использованием ДТО проходят без присутствия преподавателя в аудитории и служат развитию у студентов навыков самостоятельной работы.

Преподаватель, рекомендуя студентам занятия с использованием ДТО, должен так сформулировать задание, чтобы во время его выполнения не потребовалось дополнительных комментариев. Результатом выполнения такого типа задания можно считать (в зависимости от вида задания): конспект лекции, выполненное расчетное задание или баллы, получаемые при компьютерном тестировании.

Практические занятия с использованием ДТО проводятся только у студентов очной формы обучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: